Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 3 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
03.10.2022г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Транснефтегазснабжение» (ОГРН: 1206300002534, ИНН: 6319244605, КПП: 631901001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного по результатам проведённого аукциона в электронной форме «1900-I01-К-23-00003-2020 «С-2020/168 Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ» (извещение № 32009171811, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Участника – .... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» о включении сведений об ООО «Транснефтегазснабжение» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведённого Аукциона.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «Транснефтегазснабжение»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
ул. Солнечная, д. 28, кв. 113, г. Самара, 443029;
идентификационный номер налогоплательщика:
6319244605;
- дата одностороннего отказа от исполнения договора:
08.09.2022г.;
- основание расторжения договора:
существенное нарушение Поставщиком условий договора;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
25.99.21.130 Ящики металлические, специально предназначенные для хранения денег и документов, и аналогичные изделия;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
671 511,00 рублей;
- срок исполнения договора:
31.07.2022г.;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО «Транснефтегазснабжение» допустило существенное нарушение договора, заключенного по результатам проведенного Аукциона, на основании чего Заказчик отказался от исполнения договора в одностороннем порядке.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
22.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).
Главой 12 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.
Согласно статье 12.1 Положения о закупке, договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке.
Протоколом заседания конкурсной комиссии № 1900-I01-К-23-00003-2020/И от 29.06.2020г. (далее – Итоговый протокол) ООО «Транснефтегазснабжение» (Участник № 2) признано победителем Аукциона.
Из материалов дела и информации, размещенной в ЕИС, следует, что 15.07.2020г. между АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» и ООО «Транснефтегазснабжение» заключен договор поставки № ТПВ-1666/01-35/20 (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1 Договора, Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель оплатить и обеспечить приемку Продукции, перечисленную в Спецификации (Приложение № 1), подписанной Сторонами.
Пунктом 3.2 Договора установлено, что продукция, поставляемая по Спецификации к Договору, должна быть поставлена в полном объеме и в сроки, согласованные Сторонами.
В соответствии со Спецификацией к Договору, Поставщик обязуется поставить Стеллаж складской фронтальный полочный 2700х1100х3000мм. в количестве 50 шт. в срок не позднее 31.07.2020г. Кроме того, поставленная продукция должна соответствовать требованиям Опросного листа № NCI 3764323.
24.07.2020г. Поставщиком была осуществлена, а Покупателем принята поставка продукции - Стеллаж складской фронтальный полочный 2700х1100х3000мм (Акт о приемке материалов № 3М4Пс-414 от 24.07.2020г.).
В ходе осмотра продукции Заказчиком было установлено, что поставленная продукция в том числе не содержит настилы из перфорированного металла в количестве 100 шт. (Акт о проведении входного контроля № 1 от 27.07.2020г.).
По состоянию на 08.09.2022г. поставка продукции, отвечающей условиям Договора, Поставщиком не осуществлена.
Согласно пункту 17.2.2 Договора, Покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления Поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения Поставщику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в случае, если поставка какой-либо партии Продукции просрочена более 20 (Двадцати) календарных дней.
На основании вышеизложенного, 08.09.2022г. Заказчиком составлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Как следует из представленных пояснений ООО «Транснефтегазснабжение», Документацией о закупке, в том числе Опросным листом № NCI 3764323 поставка складских фронтальных полочных стеллажей в комплектации с полочными настилами не предусматривалась, на основании чего Участник полагал, что Поставщик по Договору обязуется поставить стеллажи без полочных настилов.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.
Информация о введенных политических и экономических санкциях в отношении Российской Федерации, политических и экономических санкциях, мер ограничительного характера в отношении российских юридических лиц представлена на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по адресу: https://uslugi.tpprf.ru/ru/sanctions_2022.
В представленных на данном сайте санкционных актах и списках содержатся сведения в отношении ПАО «Транснефть».
Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России принимает во внимание, что вышеуказанные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022г. по делу № А55-27019/2020, в результате рассмотрения которых суд пришел к выводу о том, что из буквального толкования содержания Опросного листа № NCI 3764323, а также Спецификации, являющейся Приложением №1 к Договору поставки, следует, что стороны согласовали поставку стеллажа фронтального полочного с двумя полками из перфорированного металла, то есть предусматривалась необходимость комплектования стеллажей полками в виде полочных настилов из перфорированного металла.
Согласно части 2 статья 69 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, установленные по делу № А55-27019/2020 обстоятельства в силу части 2 статьи 69 АПК РФ могут иметь преюдициальное значение для суда об оспаривании любого решения антимонопольного органа по настоящему делу.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Транснефтегазснабжение» (Поставщика).
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Участником совершены действия, существенно нарушающие условия договора поставки № ТПВ-1666/01-35/20, заключенному между АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» и ООО «Транснефтегазснабжение».
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Установить основания для включения сведений об ООО «Транснефтегазснабжение» (ОГРН: 1206300002534, ИНН: 6319244605, КПП: 631901001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора, заключенного по результатам проведённого аукциона в электронной форме «1900-I01-К-23-00003-2020 «С-2020/168 Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ» (извещение № 32009171811).