Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

03.10.2022г.

         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Транснефтегазснабжение» (ОГРН: 1206300002534, ИНН: 6319244605, КПП: 631901001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного по результатам проведённого аукциона в электронной форме «1900-I01-К-23-00003-2020 «С-2020/168 Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ» (извещение № 32009171811, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Участника – .... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» о включении сведений об ООО «Транснефтегазснабжение» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, заключенного по результатам проведённого Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Транснефтегазснабжение»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Солнечная, д. 28, кв. 113, г. Самара, 443029;

идентификационный номер налогоплательщика:

6319244605;

  • дата одностороннего отказа от исполнения договора:

08.09.2022г.;

  • основание расторжения договора:

существенное нарушение Поставщиком условий договора;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

25.99.21.130 Ящики металлические, специально предназначенные для хранения денег и документов, и аналогичные изделия;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

671 511,00 рублей;

  • срок исполнения договора:

31.07.2022г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «Транснефтегазснабжение» допустило существенное нарушение договора, заключенного по результатам проведенного Аукциона, на основании чего Заказчик отказался от исполнения договора в одностороннем порядке.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

Главой 12 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно статье 12.1 Положения о закупке, договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке.

Протоколом заседания конкурсной комиссии № 1900-I01-К-23-00003-2020/И от 29.06.2020г. (далее – Итоговый протокол) ООО «Транснефтегазснабжение» (Участник № 2) признано победителем Аукциона.

Из материалов дела и информации, размещенной в ЕИС, следует, что 15.07.2020г. между АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» и ООО «Транснефтегазснабжение» заключен договор поставки № ТПВ-1666/01-35/20 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель оплатить и обеспечить приемку Продукции, перечисленную в Спецификации (Приложение № 1), подписанной Сторонами.

Пунктом 3.2 Договора установлено, что продукция, поставляемая по Спецификации к Договору, должна быть поставлена в полном объеме и в сроки, согласованные Сторонами.

В соответствии со Спецификацией к Договору, Поставщик обязуется поставить Стеллаж складской фронтальный полочный 2700х1100х3000мм. в количестве 50 шт. в срок не позднее 31.07.2020г. Кроме того, поставленная продукция должна соответствовать требованиям Опросного листа № NCI 3764323.

24.07.2020г. Поставщиком была осуществлена, а Покупателем принята поставка продукции - Стеллаж складской фронтальный полочный 2700х1100х3000мм (Акт о приемке материалов № 3М4Пс-414 от 24.07.2020г.).

В ходе осмотра продукции Заказчиком было установлено, что поставленная продукция в том числе не содержит настилы из перфорированного металла в количестве 100 шт. (Акт о проведении входного контроля № 1 от 27.07.2020г.).

По состоянию на 08.09.2022г. поставка продукции, отвечающей условиям Договора, Поставщиком не осуществлена.

Согласно пункту 17.2.2 Договора, Покупатель вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления Поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения Поставщику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды в случае, если поставка какой-либо партии Продукции просрочена более 20 (Двадцати) календарных дней.

На основании вышеизложенного, 08.09.2022г. Заказчиком составлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

 

Как следует из представленных пояснений ООО «Транснефтегазснабжение», Документацией о закупке, в том числе Опросным листом № NCI 3764323 поставка складских фронтальных полочных стеллажей в комплектации с полочными настилами не предусматривалась, на основании чего Участник полагал, что Поставщик по Договору обязуется поставить стеллажи без полочных настилов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, политических или экономических санкций, введенных иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, либо мер ограничительного характера, введенных иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов.

Информация о введенных политических и экономических санкциях в отношении Российской Федерации, политических и экономических санкциях, мер ограничительного характера в отношении российских юридических лиц представлена на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по адресу: https://uslugi.tpprf.ru/ru/sanctions_2022.

В представленных на данном сайте санкционных актах и списках содержатся сведения в отношении ПАО «Транснефть».

 

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России принимает во внимание, что вышеуказанные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022г. по делу № А55-27019/2020, в результате рассмотрения которых суд пришел к выводу о том, что из буквального толкования содержания Опросного листа № NCI 3764323, а также Спецификации, являющейся Приложением №1 к Договору поставки, следует, что стороны согласовали поставку стеллажа фронтального полочного с двумя полками из перфорированного металла, то есть предусматривалась необходимость комплектования стеллажей полками в виде полочных настилов из перфорированного металла.

Согласно части 2 статья 69 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, установленные по делу № А55-27019/2020 обстоятельства в силу части 2 статьи 69 АПК РФ могут иметь преюдициальное значение для суда об оспаривании любого решения антимонопольного органа по настоящему делу.

 

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Транснефтегазснабжение» (Поставщика).

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Участником совершены действия, существенно нарушающие условия договора поставки № ТПВ-1666/01-35/20, заключенному между АО «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» и ООО «Транснефтегазснабжение».

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Установить основания для включения сведений об ООО «Транснефтегазснабжение» (ОГРН: 1206300002534, ИНН: 6319244605, КПП: 631901001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора, заключенного по результатам проведённого аукциона в электронной форме «1900-I01-К-23-00003-2020 «С-2020/168 Поставка стеллажей складских для Самарского РНУ» (извещение № 32009171811).

Связанные организации

Связанные организации не указаны