Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: руководителя Самарского УФАС России , заместителя начальника отдела контроля закупок , специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Марийская Картонажная мануфактура» (далее - ООО «МКМ») (ИНН: 1215171086)  в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки ящиков из гофрированного картона  для Казанского регионального цеха гибридной почты для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (№32312407021, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей: АО «Почта России» -  (доверенность); ООО «МКМ» -   (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» о включении сведений об ООО «МКМ» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам АО «Почта России» в регламентированный срок ООО «МКМ» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

            

  22.05.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 2 204 940,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2023г. на участие в Аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка, ООО «МКМ» (участник №164555).

08.06.2023г. Заказчиком составлен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона, в соответствии с которым победителем признано ООО «МКМ», ценовое предложение составило 1 631 655,60 руб. (снижение на 35%).

Пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частями 8.1.16 – 8.1.17 раздела  настоящей статьи.

Заказчик 16.06.2023г., в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил ООО «МКМ» с использованием системы электронной торговой площадки неподписанный проект договора.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Пунктом «б» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением о закупке является обязательным, признается уклонившимся в предусмотренным для этого в документации о закупке срок.

В срок, предусмотренный Аукционной документацией, Положением о закупке – 21.06.2023г. ООО «МКМ» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 26.06.2023г. Заказчиком, в соответствии с пунктом «б» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке в ЕИС размещен Протокол о признании ООО «МКМ», уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

 

Основанием для внесения сведений в РНП является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Действия по подписанию договора 28.06.2023г. и представлению обеспечения исполнения договора (платежное поручение №2088 от 27.06.2023г.) указывают и подтверждают намерения общества заключить договор. Участник выражал готовность выполнить условия договора в полном объеме.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС (https://zakupki.gov.ru), на ЭТП «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru) и ЭТП «ZakazRF» (http://zakazrf.ru/), ООО «МКМ»  за последние пять лет своей деятельности заключило более 30 договоров и контрактов, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «МКМ» при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «МКМ», можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «МКМ» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МКМ» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком Аукциона.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «МКМ» (ИНН: 1215171086, ОГРН: 1166313145492, КПП: 631501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны