Решение №11462-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего К.Е.В. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника Б.Г.М. по делу № А55-24944/2019 (сообщение № 7305630, https://bankrot.fedresurs.ru; процедура № РАД-270769, https://sales.lot-online.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: Заявителя – <...> (паспорт); в отсутствие К.Е.В. (надлежаще извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия финансового управляющего К.Е.В. при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства Организатором торгов неправомерно отменено проведение Аукциона.

К.Е.В. представлены письменные пояснения по жалобе Заявителя, просительная часть не указана. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 11081/7 от 10.11.2021г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.09.2019г. по делу № А55-24944/2019 (резолютивная часть) Б.Г.М. признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден К.Е.В.

Первые торги по продаже имущества (сообщение № 7068722, https://bankrot.fedresurs.ru) признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Финансовый управляющий сообщил о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене, назначенного на 21.10.2021г. в 10:00 (МСК) на ЭТП ОАО «Российский аукционный дом». Имущество находится в залоге у АО «АК Банк».

Лотом № 1 выставлен земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки; кадастровый номер: 63:26:1805020:190; площадь: 1000 кв. м.; адрес: Самарская область, Красноглинский район, жилой массив Волжский, 9 № 1). Начальная цена: 1 840 500 руб.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Статьей 110 Закона о банкротстве установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении.

В силу пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов).

Таким образом, при проведении Аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Заявитель в поданной жалобе и дополнениях указывает на нарушение его прав, и законных интересов.

Согласно извещению, заявки на участие в Аукционе принимаются на сайте ЭТП с 14.09.2021г. 10:00 по 19.10.2021г. 15:00.

Заявитель указывает, что для участия в Аукционе им был переведен задаток на счет ЭТП в размере 240 000,00 руб. 18.10.2021г. <...> подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 1. Предложенная Заявителем в заявке цена в размере 1 840 500,00 руб. соответствовала начальной цене лота № 1. Заявка зарегистрирована на ЭТП под номером 240615-ИД.

Из представленных материалов жалобы следует, что после окончания приема заявок на участие в Аукционе, а именно 20.10.2021г. Организатор торгов разместил Протокол об отмене торгов в электронной форме по продаже имущества должника от 20.10.2021г., согласно которому К.Е.В. сообщил об отмене торгов по продаже имущества должника, основание отмены торгов: по технической причине.

На официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕФРСБ) опубликовано сообщение № 7548555 от 21.10.2021г. в котором указано, что по лоту № 1: «Торги отменены ввиду не указания существенно информации об о лоте».

Заявитель считает, что финансовый управляющий К.Е.В., принимая решение об отмене торгов по лоту № 1, действовал с превышением полномочий, такое решение должно быть признано не соответствующим требованиям законодательства и отменено. Заявитель отметил, что поданная им заявка должна быть рассмотрена Организатором торгов в соответствии с требованиями аукционной документации и принято решение о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах.

Из представленных К.Е.В. письменных пояснений следует, что: «Организатором торгов были отменены торги 20.10.2021г. 9:55 ввиду технической неполадки при просмотре заявки неумышленно».

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Как следует из статьи 190 ГК РФ сроки в гражданских правоотношениях могут определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Опубликованным сообщением установлено, что дата и время проведения Аукциона: 21.10.2021г. 10:00.

Таким образом, из вышеуказанных положений ГК РФ следует, что последним днем для отмены проведения Аукциона является: 17.10.2021г.

Вместе с тем, Протокол об отмене торгов в электронной форме по продаже имущества должника подписан Организатором торгов 20.10.2021г., что противоречит требованиям пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

При указанных обстоятельствах, обжалуемые действия финансового управляющего К.Е.В. нарушают требования, установленные пунктом 4 статьи 448 ГК РФ, при проведении Аукциона.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

В соответствии с представленными письменными пояснениями оператора ЭТП АО «Российский аукционный дом» возобновление отмененных торгов технически невозможно.

С учетом конкретных установленных обстоятельств рассматриваемой жалобы Заявителя, Комиссия Самарского УФАС России приняла решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> обоснованной.
  2. Признать в действиях финансового управляющего К.Е.В. нарушение требований, установленных пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника Б.Г.М. по делу № А55-24944/2019 (сообщение № 7305630, https://bankrot.fedresurs.ru; процедура № РАД-270769, https://sales.lot-online.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны