Предупреждение №12383/10 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России), в результате проведенной плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области, выявило в действиях Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области» (далее – МКУ КУМИ) по предоставлению муниципальной преференции ООО «ЭкоТехнология» без согласования с антимонопольным органом путем заключения дополнительного соглашения от 29.08.2018 г. № 2 к договору аренды имущества от 04.09.2013 г., предусматривающего продление срока действия указанного договора, которые приводят (могут привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

 

Из представленных документов следует, что 04.09.2013 г. между МКУ КУМИ и ООО «ЭкоТехнология» сроком с 01.09.2013 по 31.08.2018 гг. заключен договор аренды, в соответствии с которым во временное пользование для решения социальных задач муниципального района Алексеевский по захоронению и утилизации твердых бытовых отходов, а также для эксплуатации и обслуживания сооружения полигон твердых бытовых отходов предоставлено следующее имущество:

- полигон твердых бытовых отходов Алексеевского района, площадью 10933,8 кв. м, расположенное по адресу: Самарская обл., Алексеевский р-н, в северо-восточной части с. Алексеевка, кадастровый номер <...> :11:1004001:65:2;

- автомобиль марки ГАЗ-САЗ 35071 (самосвал), регистрационный знак: С719УО163;

- автомобиль марки КО-440-7 (мусоровоз), регистрационный знак: С475УО163;

-автомобиль марки КО-440-3 (мусоровоз), регистрационный знак: О350РР163.

Актом приема-передачи от 04.09.2013 г. вышеуказанное имущество передано ООО «ЭкоТехнология».

Данный договор заключен на основании решения Самарского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции от 26.08.2013 № 9042/10.

Актом приема-передачи специальных транспортных средств от 21.12.2015 г. автомобиль марки ГАЗ-САЗ 35071 (самосвал) с регистрационным знаком: С719УО163, автомобиль марки КО-440-7 (мусоровоз) с регистрационным знаком С475УО163, автомобиль марки КО-440-3 (мусоровоз) с регистрационным знаком: О350РР163 возвращены МКУ КУМИ.

Дополнительным соглашением от 29.08.2018 г. № 2 к вышеуказанному договору аренды имущества срок договора продлен с 01.09.2018 по 31.12.2019 г.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Устава муниципального района Алексеевский Самарской области, принятого Решением Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области от 15.05.2014 N 525 (далее – Устав), к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 1 статьи 43 Устава Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области.

Решением Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области от 28.11.2012 № 334 утверждено Положение о МКУ КУМИ (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения МКУ КУМИ является учреждением, обеспечивающим управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района Алексеевский Самарской области, входит в структуру Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области, а также осуществляет от имени муниципального района Алексеевский Самарской области права собственника в отношении муниципального имущества.

Объектом управления МКУ КУМИ является система имущественных отношений, связанных с владением, использованием и распоряжением муниципальным имуществом муниципального района Алексеевский Самарской области.

Пунктом 1.6 Положения предусмотрено, что МКУ КУМИ является самостоятельным структурным подразделением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2.1 Положения МКУ КУМИ осуществляет исполнение постановлений Главы муниципального района Алексеевский Самарской области о распоряжении муниципальным имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.

Таким образом, МКУ КУМИ является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления.

 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией.

С учетом вышеизложенного, ООО «ЭкоТехнология» является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции».

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций установлен главой 5 Закона «О защите конкуренции».

В силу части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Вместе с тем, заявление о предоставлении муниципальной преференции ООО «ЭкоТехнология» путем передачи на праве аренды полигона твердых бытовых отходов Алексеевского района, площадью 10933,8 кв. м, расположенного по адресу: Самарская обл., Алексеевский р-н, в северо-восточной части с. Алексеевка, кадастровый номер <...> :11:1004001:65:2, после истечения срока ее предоставления в Самарское УФАС России не поступало.

Таким образом, МКУ КУМИ предоставлена муниципальная преференция ООО «ЭкоТехнология» путем заключения дополнительного соглашения от 29.08.2018 г. № 2 к договору аренды имущества от 04.09.2013 г. без согласования с антимонопольным органом.

 

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 1 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

Пунктом 31 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» предусмотрено, что по смыслу статьи 621 ГК РФ заключение (продление) договора аренды на новый срок является заключением нового договора.

Срок действия договора аренды имущества от 04.09.2013 г. является существенным условием договора. Заключение такого договора на новый срок является фактически заключением нового договора, который в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции» должен заключаться по результатам торгов или с предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Под конкуренцией в соответствии с Законом «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Предоставление муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «ЭкоТехнология» без предварительного согласования с антимонопольным органом создает для данного субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеобозначенные права в отношении муниципального имущества.

С учетом вышеизложенного, в действиях МКУ КУМИ содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях МКУ КУМИ признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Самарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на возврат муниципального имущества, переданного ООО «ЭкоТехнология» по договору аренды имущества от 04.09.2013 г.

Срок выполнения настоящего предупреждения до «09» декабря 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Самарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны