Решение №5077/7 Решение № 127-12594-20/7 от 22 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 21.04.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Самарский деловой центр охраны труда» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика (извещение № 32009013204, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии: представителя ООО «Самарский деловой центр охраны труда» – <...> (доверенность от 20.04.2020 б/н); представителей ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» – <...> (доверенность от 16.04.2020 б/н), <...> (доверенность от 16.04.2020 б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, победитель и другие участники Запроса котировок к участию в Запросе котировок Заказчиком допущены неправомерно в связи с несоответствием их заявок установленным закупочной документацией требованиям.
16.04.2020 в Самарское УФАС России поступил отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, согласно которому Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупке Заказчика).
20.03.2020 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 5 протокола подведения итогов от 08.04.2020 б/н (далее – Протокол) на участие в Запросе котировок поступило 13 заявок.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 Протокола к участию в Запросе котировок допущено 13 заявок.
Из пункта 7 Протокола следует, что победителем Запроса котировок признано ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.9.5 Положения о закупке Заказчика установлено, что запрещается предъявление к участникам проведения закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке Заказчика и закупочной документацией.
Пунктом 10 технического задания закупочной документации установлены следующие требования к исполнителю оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика:
1. Иметь необходимые разрешительные документы и аккредитации;
2. Иметь указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда, либо Исполнитель должен обладать государственной аккредитацией и регистрацией в реестре Минздравсоцразвития России аккредитованных организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест (оценке условий труда);
3. Наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
4. Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя, закупочной документацией не установлено требование о наличии у исполнителя лаборатории в пределах городского округа Самара.
Как следует из пункта 11 технического задания закупочной документации, место оказания услуг: лаборатория исполнителя в пределах городского округа Самара. При этом, указанное положение технического задания закупочной документации не является требованием к участникам Запроса котировок.
Пунктом 4.3.3.1 Положения о закупке Заказчика в течение пяти дней с даты окончания подачи заявок комиссия рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В силу пункта 4.3.3.2 Положения о закупке Заказчика, пункта 3.2 закупочной документации победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно материалам дела, заявки победителя и других участников Запроса котировок соответствовали установленным в извещении требованиям, ценовое предложение ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт» составляет 121 879 рублей 00 копеек, ценовое предложение Заявителя составляет 181 000 рублей 00 копеек.
При указанных обстоятельствах, действия Заказчика в части допуска заявок победителя и других участников к участию в Запросе котировок и определения победителем Запроса котировок ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт» являются правомерными, нарушений не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Самарский деловой центр охраны труда» на действия ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» при проведении Запроса котировок необоснованной.