Решение №5077/7 Решение № 127-12594-20/7 от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 21.04.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Самарский деловой центр охраны труда» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика (извещение № 32009013204, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя ООО «Самарский деловой центр охраны труда» – <...> (доверенность от 20.04.2020 б/н); представителей ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» – <...> (доверенность от 16.04.2020 б/н), <...> (доверенность от 16.04.2020 б/н),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, победитель и другие участники Запроса котировок к участию в Запросе котировок Заказчиком допущены неправомерно в связи с несоответствием их заявок установленным закупочной документацией требованиям.

16.04.2020 в Самарское УФАС России поступил отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, согласно которому Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее – Положение о закупке Заказчика).

20.03.2020 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 5 протокола подведения итогов от 08.04.2020 б/н (далее – Протокол) на участие в Запросе котировок поступило 13 заявок.

Согласно подпункту 6.1 пункта 6 Протокола к участию в Запросе котировок допущено 13 заявок.

Из пункта 7 Протокола следует, что победителем Запроса котировок признано ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.9.5 Положения о закупке Заказчика установлено, что запрещается предъявление к участникам проведения закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке Заказчика и закупочной документацией.

Пунктом 10 технического задания закупочной документации установлены следующие требования к исполнителю оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика:

1. Иметь необходимые разрешительные документы и аккредитации;

2. Иметь указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда, либо Исполнитель должен обладать государственной аккредитацией и регистрацией в реестре Минздравсоцразвития России аккредитованных организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест (оценке условий труда);

3. Наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

4. Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, закупочной документацией не установлено требование о наличии у исполнителя лаборатории в пределах городского округа Самара.

Как следует из пункта 11 технического задания закупочной документации, место оказания услуг: лаборатория исполнителя в пределах городского округа Самара. При этом, указанное положение технического задания закупочной документации не является требованием к участникам Запроса котировок.

Пунктом 4.3.3.1 Положения о закупке Заказчика в течение пяти дней с даты окончания подачи заявок комиссия рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу пункта 4.3.3.2 Положения о закупке Заказчика, пункта 3.2 закупочной документации победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно материалам дела, заявки победителя и других участников Запроса котировок соответствовали установленным в извещении требованиям, ценовое предложение ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт» составляет 121 879 рублей 00 копеек, ценовое предложение Заявителя составляет 181 000 рублей 00 копеек.

При указанных обстоятельствах, действия Заказчика в части допуска заявок победителя и других участников к участию в Запросе котировок и определения победителем Запроса котировок ООО «Центр охраны труда «Труд-Эксперт» являются правомерными, нарушений не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Самарский деловой центр охраны труда» на действия ГБУЗСО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» при проведении Запроса котировок необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны