Решение б/н решение от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ..., ..., ...,

 

01.11.2023                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда контроля закупок ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Ректол», ...., .... (далее – Заявители) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор торгов), ГБУ СО «ЦРР» (далее – Специализированная организация) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области № 03/2023 (извещение № COM29092300102, https://www.roseltorg.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Министерства имущественных отношений Самарской области – ... (доверенность №56 от 30.10.2023г.), .... (доверенность №57 от 30.10.2023г.), ГБУ СО «ЦРР» - .... (доверенность б/н от 23.10.2023г.), ИП ... – .... (доверенность б/н от 10.10.2023г.), ООО «Ректол» - ... (доверенность б/н от 25.10.2023г.), ООО «АПР-Сити/ТВД» - .... (доверенность №10-10-2023-06ю от 10.25.2023г.), представитель ИП .... участия в рассмотрении жалобы не принял, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ректол», 23.10.2023г. поступила жалоба ИП ...., 24.10.2023г. поступила жалоба ИП .... на действия Министерства имущественных отношений Самарской области, ГБУ СО «ЦРР» при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Организатор торгов, Специализированная организация, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб ООО «Ректол», ИП ...., ИП ....  ГБУ СО «ЦРР» неправомерно укрупнило лот (33 рекламных конструкции), чем ограничило возможность участия в торгах отдельных участников рекламного рынка.

Кроме того, как следует из доводов жалобы  ИП ... ГБУ СО нарушило требование аукционной документации в части невозможности ознакомления с рыночной оценкой стоимости размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.  

Министерства имущественных отношений Самарской области, ГБУ СО «ЦРР» просили отказать в удовлетворении жалоб Заявителей, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 20.10.2023г. № 8318/7, 26.10.2023 №8461/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 № 888-р «Об утверждении регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области» (далее – Регламент).

29.09.2023г. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru/) размещено извещение № COM29092300102.

 В соответствии с Регламентом государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр размещения рекламы» разработана аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области № 03/2023 (далее – аукционная документация).

Пунктом 1.4. аукционной документации установлены принципы, на основе которых проводится Аукцион. В соответствии с подпунктом 1.4.1. пункта 1.4. аукционной документации, одним из принципов является создание равных условий участия в аукционе для юридических лиц независимо от их организационно- правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию установила следующее.

Предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в предусмотренной аукционной документацией местах размещения рекламных конструкций в количестве 33 штук с начальной (минимальной) ценой 32 596 515 рублей со сроком действия 10 лет.

В предмет Аукциона входят следующие рекламные конструкции:

- 19 рекламных конструкций с размером рекламного поля 3м х 6м со статической и динамической сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2;

- 12 рекламных конструкций с размером экранного поля 3м х 6м со статической, динамической и электронно -цифровой сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2;

- 1 рекламная конструкция с размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м со статической, динамической и электронно – цифровой сменой изображения, количество сторон 1, общая площадь информационного поля 48м2;

- 1 рекламная конструкция с размером рекламного поля одной поверхности 3м х 6м со статической, динамической и электронно – цифровой сменой изображения, количество сторон 1, общая площадь информационного поля 18 м2.

 Таким образом, в один лот объединены рекламные конструкции, имеющие различный вид, размер, формат, вариант смены изображения рекламно – информационного материала.

Кроме того, несмотря на значительную финансовую нагрузку для участников Аукциона ГБУ СО «ЦРР» помимо 31 рекламной конструкции с площадью информационного поля 36м2, включило в лот еще 2 рекламные конструкции нестандартного формата, которые допускают электронно- цифровую смену изображения.

По мнению Самарского УФАС России, необоснованное укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но одновременно с этим не имеют финансовой возможности для оплаты сумм как минимум в размере 32 596 515 руб. (начальная (максимальная) цена) и 6 519 303,00 руб. (размер обеспечения заявки на участие в Аукционе), значительность которых сложилась вследствие неправомерных действий ГБУ СО «ЦРР».

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что проведение Аукциона укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций , что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, позиция Министерства имущественных отношений Самарской области и  ГБУ СО «ЦРР» об укрупнение лота таким образом в целях формирования доходов в бюджет Самарской области – является несостоятельной, так как именно укрупнение лота может иметь негативное последствие в виде меньшего количества заявок на участие в Аукционе, что, в свою очередь,  снижает вероятность повышения начальной цены в ходе проведения аукциона.

Таким образом, указанный довод Заявителей признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

Относительно довода жалобы ИП .... о невозможности ознакомления с рыночной оценкой стоимости размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно Приложению №2 к Извещению начальная цена предмета аукциона, а также размер годовой платы по договору определен на основании отчета об оценке № ГК/оф-2023-043110 от 27.04.2023г.

Пунктом 3.3. Регламента установлен перечень требований к содержанию аукционной документации. Размещение информации о рыночной оценки стоимости размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (отчета об оценки) в указанном перечне отсутствует.

Кроме того, разделом 5 аукционной документации установлен порядок разъяснения положений аукционной документации. Вместе с тем, Заявитель указанным правом не воспользовался. Довод Заявителя признается необоснованным.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ректол» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП ... обоснованной.

3. Признать жалобу ИП ...  обоснованной в части необоснованного укрупнения лота ГБУ СО «ЦРР».

4. Признать в действиях ГБУ СО «ЦРР» нарушение подпункта 1.4.1. пункта 1.4. аукционной документации.

5. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГБУ СО «ЦРР» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

6. Передать материалы настоящих жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ СО «ЦРР» по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны