Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АвтоЛайн Технический центр»

 

 

14.05.2024г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛайн Технический центр» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении ценового отбора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств марки КАМАЗ и полуприцепов с истекшим сроком гарантии производителя для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (закупка № RAD000-24000631700212, https://lot-online.ru) (далее – Ценовой отбор),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2024г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «АвтоЛайн Технический центр» на действия Заказчика при проведении Ценового отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как требование о представлении требуемой декларации в составе заявки установлено Заказчиком в нарушение положений части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Ценового отбора. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.04.2024г. № 3778/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

20.03.2024г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки АО «Российский аукционный дом» https://lot-online.ru размещено извещение о проведении Ценового отбора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации, вторая часть заявки на участие в ценовом отборе должна содержать в том числе декларацию участника закупки в составе заявки на закупку (декларация может предоставляться по форме участника ценового отбора или в соответствии с рекомендуемой формой согласно Приложению № 1 к Информационной карте).

Как следует из Протокола рассмотрения вторых частей и подведения итогов Ценового отбора от 04.04.2024г., вторая часть заявки ООО «АвтоЛайн Технический центр» (№ 253001) отклонена в связи с непредоставлением документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах: в составе заявки не представлена декларации участника закупки.

Пунктом 9 пункта части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, требование о предоставлении в составе заявки декларации участника закупки указано Заказчиком в Закупочной документации в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «АвтоЛайн Технический центр», установила, что в составе заявки отсутствует требуемая декларация участника закупки.

В соответствии с пунктом 8.10.1 Закупочной документации, заявка на участие в ценовом отборе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «АвтоЛайн Технический центр» отклонена Заказчиком правомерно.

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Вместе с тем, в представленных возражениях Заказчик пояснил, что информация о проведении Ценового отбора не размещалась в единой информационной системе в соответствии с Постановлением № 301, в связи с чем спорная закупка не является конкурентной и к ней не применяются положения статьи 3.4 Закона о закупках. Заказчик также указал, что закрепление в Закупочной документации требования о предоставлении декларации участника закупки не противоречит части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Закона о закупках, Закупочной документации, установила, что Ценовой отбор фактически содержит все признаки конкурентной закупки.

Постановление № 301 лишь закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС, а не презюмирует, что все закупки, проводимые заказчиками, в отношении которых введены санкции, являются неконкурентными. Указанное Постановление направлено на снижение риска введения недружественными иностранными государствами санкций, в том числе вторичных, или иных мер ограничительного характера в отношении участников закупок, принимающих участие в закупках, осуществляемых такими заказчиками (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.11.2023 № Ф05-24328/2023 по делу № А40-16654/2023).

Кроме того, единая информационная система не рассматривается в качестве ресурса исключительно для размещения информации о проводимых заказчиками закупках. ЕИС обеспечивает свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Данные выводы также подтверждаются судебной практикой по делу № А55-19571/2023.

Таким образом, к спорной закупке в полной мере применимы положения статьи 3.4 Закона о закупках.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в декларации участника закупки, предоставление которой является обязательным в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации, необходимо указывать сведения, не поименованные в пункте 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно сведения об:

- отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно;

- отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования о предоставлении участниками закупки декларации в отношении вышеприведенной информации не соответствует содержанию пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Довод Заявителя признается обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АвтоЛайн Технический центр» обоснованной в части установления в Закупочной документации требования о предоставлении декларации участника закупки, не соответствующей пункту 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4.         Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны