Решение №10367/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецКомплекТ» от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецКомплекТ» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «РН-Снабжение-Самара» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей: от ООО «СпецКомплекТ» – <...> (доверенность); от ООО «РН-Снабжение-Самара» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецКомплекТ» на действия ООО «РН-Снабжение-Самара» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО «РН-Снабжение-Самара» в нарушение действующих норм не дан ответ на направленный ООО «СпецКомплекТ» запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.
ООО «РН-Снабжение-Самара» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.08.2020г. № 10054/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
09.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 25.06.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ТЭК-Торг. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.06.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Пунктом 11.2.2.1 Положения о закупке установлено, что при проведении закупки поставщик, начиная со дня официального размещения извещения, документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке, условий договора в сроки, установленные в извещении, документации о закупке с учетом требований раздела 6 настоящего Положения.
Воспользовавшись правом, установленным частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 11.2.2.1 Положения о закупке, ООО «СпецКомплекТ» 29.06.2020г. в адрес Заказчика направило запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке.
В силу части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 7 таблицы 6 пункта 6.2.4 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Из извещения следует, что дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 03.07.2020г. в 12:00 (МСК+1). Таким образом, срок для осуществления Заказчиком разъяснения положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС – по 02.07.2020г. включительно.
Вместе с тем, материалами жалобы подтверждается, что ООО «РН-Снабжение-Самара» в законодательно установленный срок не осуществило разъяснение положений документации о конкурентной закупке и не разместило их в единой информационной системе.
Таким образом, в обжалуемой части в бездействии ООО «РН-Снабжение-Самара» установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 7 таблицы 6 пункта 6.2.4 Положения о закупке при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО «СпецКомплекТ», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно письменным возражениям на жалобу ООО «СпецКомплекТ» при проведении Запроса предложений ООО «РН-Снабжение-Самара» указывает, что жалоба не содержит установленных законодательством оснований для ее рассмотрения антимонопольным органом.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ООО «СпецКомплекТ» воспользовалось законным правом, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а именно осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого Заказчика.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Запроса предложений, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СпецКомплекТ» обоснованной.
- Признать в действиях ООО «РН-Снабжение-Самара» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru).
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса предложений нарушений.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.