Решение №10367/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «СпецКомплекТ» от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецКомплекТ» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «РН-Снабжение-Самара» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО «СпецКомплекТ» – <...> (доверенность); от ООО «РН-Снабжение-Самара» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецКомплекТ» на действия ООО «РН-Снабжение-Самара» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «РН-Снабжение-Самара» в нарушение действующих норм не дан ответ на направленный ООО «СпецКомплекТ» запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

ООО «РН-Снабжение-Самара» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.08.2020г. № 10054/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

09.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 25.06.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ТЭК-Торг. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 25.06.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Пунктом 11.2.2.1 Положения о закупке установлено, что при проведении закупки поставщик, начиная со дня официального размещения извещения, документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке, условий договора в сроки, установленные в извещении, документации о закупке с учетом требований раздела 6 настоящего Положения.

Воспользовавшись правом, установленным частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 11.2.2.1 Положения о закупке, ООО «СпецКомплекТ» 29.06.2020г. в адрес Заказчика направило запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке.

В силу части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 7 таблицы 6 пункта 6.2.4 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Из извещения следует, что дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 03.07.2020г. в 12:00 (МСК+1). Таким образом, срок для осуществления Заказчиком разъяснения положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС – по 02.07.2020г. включительно.

Вместе с тем, материалами жалобы подтверждается, что ООО «РН-Снабжение-Самара» в законодательно установленный срок не осуществило разъяснение положений документации о конкурентной закупке и не разместило их в единой информационной системе.

Таким образом, в обжалуемой части в бездействии ООО «РН-Снабжение-Самара» установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта 7 таблицы 6 пункта 6.2.4 Положения о закупке при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «СпецКомплекТ», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно письменным возражениям на жалобу ООО «СпецКомплекТ» при проведении Запроса предложений ООО «РН-Снабжение-Самара» указывает, что жалоба не содержит установленных законодательством оснований для ее рассмотрения антимонопольным органом.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «СпецКомплекТ» воспользовалось законным правом, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а именно осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого Заказчика.

 

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Запроса предложений, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецКомплекТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «РН-Снабжение-Самара» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 32009227765, https://zakupki.gov.ru; закупка № 32009227765, https://www.tektorg.ru).
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса предложений нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны