Решение №2402/7 Решение Самарского УФАС России по делу № 62-14337-20/7 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 10.03.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия ГУПСО «Самарская областная имущественная казна» (далее – Организатор торгов) при проведении  открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукциона на право заключения договора аренды на нежилое здание площадью 121,2 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Демократическая, 3 «а» (извещение № 040220/0142376/01, размещено на сайте https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации); представителей Организатора торгов – <...> (доверенность от 05.03.2020 № 25), <...> (доверенность от 05.03.2020 № 26),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

28.02.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Организатор торгов.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.

05.03.2020 Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым жалоба Заявителя является необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Организатора торгов, изучив материалы дела Комиссия приходит к следующему.

04.02.2020 Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 040220/0142376/01.

В соответствии с пунктом 1 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Установлено, что при проведении Аукциона Организатор торгов руководствовался Правилами.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.02.2020 № 05/20 Организатором торгов Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с нарушением подпункта «б» пункта 121 Правил, раздела 9 документации об Аукционе.

В силу пункта 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Подпунктом «б» пункта 121 Правил, подпунктом «б» раздела 9 документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки.

В качестве выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21.02.2020 № ИЭ9965-20-3168596, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.

Разделом 10 документации об Аукционе установлен порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе, согласно которому Заявки принимаются членом аукционной комиссии по установленной форме ежедневно, по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Владимирская, 18, эт. 3, каб. 37, за исключением выходных и праздничных дней с понедельника по четверг с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Таким образом, пунктом 120 Правил, разделом 10 документации об Аукционе возможность подачи заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа не предусмотрена.

Требования к Выписке из ЕГРИП установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент).

Выписка из ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положения пунктов 1, 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Вместе с тем информация о юридическом лице, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРИП.

Такая выписка не будет соответствовать положениям подпункта «б» пункта 121 Правил, подпункта «б» раздела 9 документации об Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе Организатором торгов в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> на действия ГУПСО «Самарская областная имущественная казна» при Аукциона необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:                                                               <...>

Члены Комиссии:                                                                                          <...>

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны