Решение №2402/7 Решение Самарского УФАС России по делу № 62-14337-20/7 от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 10.03.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия ГУПСО «Самарская областная имущественная казна» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукциона на право заключения договора аренды на нежилое здание площадью 121,2 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Демократическая, 3 «а» (извещение № 040220/0142376/01, размещено на сайте https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии: Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации); представителей Организатора торгов – <...> (доверенность от 05.03.2020 № 25), <...> (доверенность от 05.03.2020 № 26),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
28.02.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Организатор торгов.
Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
05.03.2020 Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым жалоба Заявителя является необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Организатора торгов, изучив материалы дела Комиссия приходит к следующему.
04.02.2020 Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 040220/0142376/01.
В соответствии с пунктом 1 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Установлено, что при проведении Аукциона Организатор торгов руководствовался Правилами.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.02.2020 № 05/20 Организатором торгов Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с нарушением подпункта «б» пункта 121 Правил, раздела 9 документации об Аукционе.
В силу пункта 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом «б» пункта 121 Правил, подпунктом «б» раздела 9 документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки.
В качестве выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21.02.2020 № ИЭ9965-20-3168596, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.
Разделом 10 документации об Аукционе установлен порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе, согласно которому Заявки принимаются членом аукционной комиссии по установленной форме ежедневно, по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Владимирская, 18, эт. 3, каб. 37, за исключением выходных и праздничных дней с понедельника по четверг с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Таким образом, пунктом 120 Правил, разделом 10 документации об Аукционе возможность подачи заявки на участие в Аукционе в форме электронного документа не предусмотрена.
Требования к Выписке из ЕГРИП установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент).
Выписка из ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положения пунктов 1, 3 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Вместе с тем информация о юридическом лице, полученная из Федеральной налоговой службы России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРИП.
Такая выписка не будет соответствовать положениям подпункта «б» пункта 121 Правил, подпункта «б» раздела 9 документации об Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе Организатором торгов в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на действия ГУПСО «Самарская областная имущественная казна» при Аукциона необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.