Решение №15295-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Солнечное» от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солнечное» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по технической укрепленности на объектах почтовой связи УФПС Оренбургской области (извещение № 32009694086, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200751, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ООО «Солнечное» – <...> (доверенность); от УФПС Самарской области – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2020г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Солнечное» на действия УФПС Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона в нарушение требований действующего законодательства Закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка № 2820 участника ООО «Солнечное».

УФПС Самарской области просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.12.2020г. № 15397/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 18.11.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

18.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 18.11.2020г.

 

01.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.12.2020г. № б/н, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 (Четыре) заявки: 1) № 5384 – допущена к участию в аукционе; 2) № 7452 – допущена к участию в аукционе; 3) № 2820 – допущена к участию в аукционе; 4) № 761 – допущена к участию в аукционе.

02.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол сопоставления ценовых предложений.

11.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 08.12.2020г. № б/н, согласно которому утверждены результаты рассмотрения вторых частей заявок: 1) № 5384 – не соответствует (отклонена); 2) № 7452 – не участвовала в торгах; 3) № 2820 – не соответствует (отклонена); 4) № 761 – соответствует. Закупочной комиссией приняты решения: признать Аукцион несостоявшимся; договор подлежит заключению с участником конкурентной закупки № 761 ООО «Агентство ПБ».

На момент рассмотрения жалобы договор с единственным участником закупки не заключен.

 

Статьей 1.2 Положения о закупке определено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами, установленными Законом о закупках, антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из Протокола от 08.12.2020г. № б/н следует, что заявка № 2820 участника ООО «Солнечное» отклонена на основании пункта 8.10.1 части I, пункта 3.4.2 части II Документации о закупке, статьи 6.4 Положения о закупке ввиду несоответствия представленной во второй части заявки декларации об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Часть I Документации о закупке содержит общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно подпункту 6 пункта 1.4.3 части I Документации о закупке участник закупки должен соответствовать в том числе следующему требованию – не являться организацией, у которой имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если она обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в пункте 3.1 ИК (документы и сведения, указанные в пункте 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты) (пункт 3.1.3 части I Документации о закупке).

Частью II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК).

Из подпункта 6 пункта 3.1 ИК следует, что участник закупки не должен являться организацией, у которой имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если она обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

В соответствии с пунктом 3.4.2 ИК вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию участника закупки в составе заявки на закупку (декларация может предоставляться по форме участника аукциона или в соответствии с рекомендуемой формой согласно Приложению № 1 к Информационной карте) в том числе об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В Приложении № 1 к ИК приведена рекомендуемая форма декларации «Декларация о соответствии участника аукциона обязательным требованиям к участникам, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме», в соответствии с которой участнику необходимо продекларировать отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Как следует из представленных материалов жалобы, в составе заявки Заявителем представлена «Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона» от 25.11.2020г., согласно которой на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе общество подтверждает отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Вместе с тем, представленная ООО «Солнечное» в составе второй части заявки декларация не соответствует требованиям Документации о закупке и не подтверждает отсутствия у участника закупки задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по платежам в бюджеты бюджетной системы, включая суммы, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом г) части 6.4.1 Положения о закупке, пунктом 8.10.1 части I Документации о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и(или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, общей цене за единицу товара, работ, услуг, цене за единицу товара, работ, услуг, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), общую начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара, работ, услуг, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации.

Таким образом, Закупочной комиссией АО «Почта России», руководствуясь статьей 6.4 Положения о закупке, пунктом 8.10.1 части I Документации о закупке, правомерно принято решение об отклонении второй части заявки № 2820 участника ООО «Солнечное» от участия в Аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации о закупке.

 

В обжалуемой ООО «Солнечное» части в действиях УФПС Самарской области не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении Аукциона.

Заявителем иных доказательств неправомерности действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Солнечное» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЛНЕЧНОЕ"
ИНН 5638060828, ОГРН 1125658018221
АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000