Решение №3068/7 Заключение от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

08.04.2022г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Муниципального предприятия г.о. Самара «Единый информационно-расчетный центр»  (далее – МП г.о. Самара «ЕИРЦ», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ...(ОГРНИП: ... , ИНН: ... , ОКПО: ... ) (далее – ИП ..., Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки МФУ (Извещение № 32211136608, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя Заказчика – ... (доверенность). Представитель Участника участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение МП г.о. Самара «ЕИРЦ» о включении сведений об ИП ... в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование лица: индивидуальный предприниматель ...;
  • сведения о месте нахождения лица: ...;

идентификационный номер налогоплательщика: ...;

  • дата подведения итогов закупки: 11.03.2022г.;
  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол подведения итогов аукциона № 32211136608-03 от 11.03.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг): поставка МФУ;
  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

29.20.18.000 Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений;

 (ОКВЭД 2):

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования;

 -     валюта договора: Российский рубль;

  • цена договора: 169 430 рублей 31 копейка;
  • срок исполнения договора: до 31.12.2022г.;

код валюты договора: 643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в срок подписания договора (31.03.2022г.) ИП ... договор подписан не был.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

15.02.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

 

В разделе 5 Положения о закупке содержится порядок проведения аукциона, в том числе порядок заключения договора по результатам аукциона.

Согласно пункту 5.7.2 Положения о закупке, договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола, указанного в пункте 5.5.14 (в случае проведения одноэтапного аукциона) или протокола, указанного в пункте 5.5.15 (в случае проведения двухэтапного аукциона). Документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения договора, победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключается договор при уклонении победителя аукциона, обязан представить Заказчику одновременно с договором.

В соответствии с пунктом 5.6.5 Положения о закупке, в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участников аукциона, Заказчик не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать с использованием ЭТП такому участнику аукциона проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по НМЦ договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей НМЦ договора (цены лота) цене договора. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно пункту 5.5.17 Положения о закупке, любой участник аукциона после размещения на ЭТП и в ЕИС протокола, указанного в пункте 5.5.14 (в случае проведения одноэтапного аукциона) или протокол, указанный в пункте 5.5.15 (в случае проведения двухэтапного аукциона), вправе направить запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Соответствующие разъяснения представляются таком участнику закупки в течение трех рабочих дней с даты поступления данного запроса.

 

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211136608-03 от 11.03.2022г. (далее – Итоговой протокол), размещенному в ЕИС 11.03.2022г., ИП ... (заявка № 1) был признан победителем Аукциона.

Из материалов обращения следует, что 14.03.2022г. Заказчик в соответствии с пунктом 5.6.5 Положения о закупке направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.

 

31.03.2022г. установлен крайний срок для подписания договора. По истечении указанного срока ИП ... подписанный договор представлен не был.

В соответствии с пунктом 5.6.6 Положения о закупке установлено, что при непредставлении Заказчику таким участником закупки в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В связи с этим, ИП ... признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

 

Из представленных ИП .... пояснений следует, что неподписание договора было обусловлено тем, что на момент подачи предложения стоимость поставляемого МФУ (Pantum M6800FDW производства Китай) составляла 20 300 рублей за шт. с НДС, после введения санкций в отношении Российской Федерации в связи со спецоперацией на Украине, стоимость данного МФУ составила 38 699 рублей за шт. с НДС, что не представляет возможности ИП ... подписать договор по результатам Аукциона.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ИП .... от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП ... не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного  МП г.о. Самара «ЕИРЦ» Аукциона.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ИП ... (ОГРНИП: ..., ИНН: ..., ОКПО: ...) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны