Решение б/н Заключение от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

27.05.2022г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «УниверсалПромСнаб» (ИНН 2724129450, КПП 772401001, ОГРН 1092724002580) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком Конкурса в электронной форме, 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)» (извещение № 32211153077, https://zakupki.gov.ru/ )(далее – Конкурс),

в присутствии: представителя Заказчика -... (доверенность № 05-05/90 от 25.01.2022г.), Заявителя – ...(доверенность №3 от 23.05.2022г.), ... (доверенность №2 от 20.05.2022г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение акционерного общества «Транснефть - Приволга» о включении сведений об ООО «УниверсалПромСнаб» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «УниверсалПромСнаб»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

пер. 4-й Лесной, д.4, пом. 1, оф. 474, г. Москва, 125047;

идентификационный номер налогоплательщика:

2724129450;

  • дата подведения итогов закупки:

05.04.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол № 0001-200-К-23-04202-2022/И от 05.04.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки);

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

22.2, 22.29.29.190, 58.19.19.190;

-     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

40 715 791,64 рубля;

  • срок исполнения договора:

01.07.2022-30.09.2022гг.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в срок подписания договора ООО «УниверсалПромСнаб» договор подписан не был.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

21.02.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Документация о закупке).

В главах 3 и 12 Положения о закупке содержатся общие положения и порядок заключения и исполнения договоров.

Пунктом 3.28.7 Положения о закупке установлено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, если после отклонения осталась одна заявка на участие в закупке, то конкурсная комиссия рассматривает такую заявку на участие в закупке в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. В случае, если заявка соответствует требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки.

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке, после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем разделе - Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение:

- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола);

-   13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

В соответствии с пунктом 25 Извещения договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика.

 

Согласно Протоколу № 0001-200-К-23-04202-2022/И от 05.04.2022г.,                                             Конкурс признан несостоявшимся в связи подачей на участие в закупке только одной заявки (ООО «УниверсалПромСнаб»).

Из материалов дела следует, Заказчик в соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке направил участнику закупки, с которым заключается договор, уведомление о признании его победителем конкурса письмом от 05.04.2022г. № ПАО-34-07-02/13674.

08.04.2022г. Заказчиком на электронной торговой площадке АО «Сбербанк- АСТ» размещен проект договора.

11.04.2022г. ООО «УниверсалПромСнаб» направило в адрес Заказчика письмо исх. № 787 от 11.04.2022г. об отказе в заключении договора по результатам конкурса.

18.04.2022г. установлен крайний срок для подписания договора участником Конкурса. По истечении указанного срока, ООО «УниверсалПромСнаб» подписанный договор представлен не был.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения о закупке, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, и/или не предоставляет документы (а именно: обеспечение исполнения договора; заявка, откорректированная в части цены договора (цены лота) и/или в части цен единиц товаров, работ, услуг после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.

В связи с этим, ООО «УниверсалПромСнаб» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Конкурса.

Из представленных ООО «УниверсалПромСнаб» пояснений следует, что непредставление подписанного договора было обусловлено значительным повышением цен на всю продукцию по предмету закупки, вызванное политической ситуацией в Российской Федерации.

 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ООО «УниверсалПромСнаб» от заключения договора по результатам проведенного Конкурса.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «УниверсалПромСнаб» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного  акционерным обществом «Транснефть-Приволга» Конкурса.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «УниверсалПромСнаб» (ИНН 2724129450, КПП 772401001, ОГРН 1092724002580) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны