Решение №321/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промышленные Решения» от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленные Решения»

 

 

 

Резолютивная часть оглашена:

18.01.2021г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленные решения» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию токарно-карусельных станков, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара" (извещение № 0742000000220000093, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ПАО «ОДК-Кузнецов» – <...>(доверенность № 228 от 03.02.2020г.), <...> (доверенность № 268 от 04.06.2020г.); от ООО «РТ-Комплектимпекс» - <...> (доверенность №б/н от 14.01.2021г); в отсутствие представителей ООО «Промышленные решения» (надлежащим образом извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступила жалоба ООО «Промышленные решения» на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы: проект контракта содержит «дискриминационную информацию»; на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) в разделе «Объект закупки» коды позиции не соответствуют токарно-карусельным станкам; Заказчик исключил возможность применения эквивалента к требуемому оборудованию в техническом задании.

ПАО «ОДК-Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.01.2020г. № 132/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

18.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000093 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 18.12.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 124 203 554,01 руб.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе, в случаях, установленных действующим законодательством.

 

1. Заявитель в жалобе указывает на нормы положений проекта контракта, содержащих условия об оплате авансового платежа поставщику, которые, по его мнению, не соответствуют положениям законодательства.

Рассмотрев указанные условия проекта контракта, Комиссией установлено, что они устанавливают перечень документов, при предоставлении которых Заказчиком производится оплата Поставщику. Из указанных положений проекта контракта не усматривается необоснованных требований к участникам закупки, в связи с чем они не свидетельствуют о наличии препятствий для участия в рассматриваемой закупке. При этом, жалоба ООО «Промышленные решения» не содержит указаний на конкретные нормы законодательства, которым по мнению Заявителя, данные условия проекта контракта противоречат. Имеющиеся материалы жалобы, не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.  

 

2. Комиссией установлено, что 18.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 0742000000220000093 о проведении Аукциона. В разделе «Объект закупки» установлен код позиции - 28.41.22.120.

В соответствии с Классификатором ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код позиции «Станки токарные металлорежущие без числового программного управления» - 28.41.21.110, код позиции  «Станки сверлильные металлорежущие»- 28.41.22.110.

Из пояснений Заказчика следует, что коды ОКПД2 28.41.22.110 «Станки сверлильные металлорежущие» и 28.41.21.110 «Станки токарные металлорежущие без числового программного управления» относятся к одной подгруппе, согласно иерархическому методу классификации и последовательному методу кодирования классификатора ОКПД2 и изменение кода ОКПД2 на 28.41.21.110 «Станки токарные металлорежущие без числового программного управления», не повлечет никаких изменений в условия документации о закупке и требования к участникам закупки.

Таким образом, указанный в извещении № 0742000000220000093 о проведении Аукциона код позиции ОКПД2 28.41.22.110 «Станки сверлильные металлорежущие» не препятствует формированию предложения и подачи заявки на участие в данной закупке.

Учитывая изложенное, довод жалобы о том, что в ЕИС по закупке №0742000000220000093 в разделе «Объект закупки» коды позиции не соответствуют токарно-карусельным станкам, верный код 28.41.21.120 «Станки токарные металлорежущие с числовым программным управлением», признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 5 части I Документации о закупке объектом закупки является поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию токарно-карусельных станков, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара". Описание объекта закупки указано в части II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.

ТЗ включает в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, включая максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 ТЗ, техническое задание разработано на основании и в соответствии с: Реализацией Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» до 2027 года; положительным заключением ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» от 07.07.2020г. № 63-1-1-3-029420-2020 на разработанную проектно-сметную документацию по объекту «Строительство корпуса для опытно-эксперементального производства Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара»; письмом Минпромторга России от 07.12.2020 г. № БО-95031/18 «О согласовании проектной документации»; заключением Минпромторга России от 28.04.2020 №29854/05 (Токарно-карусельный станок с ЧПУ 1А525МФ3.СМ) и от 30.12.2019 №95025/05 (Токарно-карусельный станок с ЧПУ 1516Ф3.СМ) о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Как следует из ТЗ к поставке требуется следующее оборудование: токарно-карусельный станок с ЧПУ 1А525МФ3.СМ, токарно-карусельный станок с ЧПУ 1516Ф3.СМ.

Статьей 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ предусмотрено применение национального режима при осуществлении закупок. Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства нормативным правовым актом Правительства РФ устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок. Указанным нормативным правовым актом Правительства РФ могут быть предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленного запрета.

Пунктом 13 Аукционной документации установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616  «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции)

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616,  основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В материалы жалобы представлено Заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 28.04.2020г.№ 29854/05, содержащее сведения о токарно-карусельном станке с ЧПУ 1А525МФ3.СМ и Заключение Минпромторга России от 30.12.2019 №95025/05, содержащее сведения о производстве токарно-карусельного станка с ЧПУ 1516Ф3.СМ на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

 

Из имеющихся материалов жалобы следует, что в Реестр Российской станкоинструментальной продукции, произведенной на территории Российской Федерации включены токарно-карусельные станки только одного производителя – ООО «Южный завод тяжелого станкостроения».

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В рассматриваемом случае, отсутствуют доказательства того, что указание Заказчиком требований к объектам закупки являются необоснованными и повлекло ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, с учетом конкретных обстоятельств закупки, указание конкретного производителя (товарного знака) без уточнения возможности поставки эквивалентного товара не противоречит принципам и положениям Закона о контрактной системе и обусловлено спецификой использования товара, необходимостью соблюдения требований Постановления № 616 и направлено на достижение цели Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» до 2027 года.

Объектом закупки является поставка товара, а не его производство. Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести, с целью выполнения обязательств, оборудование именно с теми характеристиками и товарным знаком, которые определены потребностью Заказчика и установлены в ТЗ. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар само по себе не свидетельствует о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При указанных обстоятельства, довод Заявителя об отсутствии в документации на возможность поставки эквивалента, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.  

 

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0190200000320011057-4 от 18.12.2020г., указанный в жалобе, отсутствует в документах и сведениях, размещенных ИЕС по рассматриваемой закупке.   

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промышленные Решения» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны