Решение №12210/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Авианта» от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авианта» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Заказчик, Самарский университет) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг (извещение № 31908366996, http://zakupki.gov.ru; процедура № 31908366996, https://www.roseltorg.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ООО «Авианта» – <...> (доверенность); от Самарского университета – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авианта» на действия Самарского университета при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные в Документации о закупке критерии оценки могут привести к сокращению количества участников закупки.

Самарский университет просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.10.2019г. № 11888/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.10.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908366996 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.10.2019г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.10.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Самарского университета (№ 1140045220), утвержденного Наблюдательным советом Самарского университета (Протокол от 18.12.2019г. № 20), размещена в ЕИС 25.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела I Документации о закупке конкурс в электронной форме – это форма торгов, при которой: победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Разделом II Документации о закупке установлена информационная карта конкурса в электронной форме (далее – ИК).

Разделом III Документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (далее – Критерии).

В соответствии с пунктом 18 ИК документы, прилагаемые в составе заявки для проведения оценки и сопоставления заявок участников по критериям, представляются в соответствии с разделом III Документации о закупке «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме».

Одним из подкритериев, установленных Заказчиком в подпункте 2.2 пункта 2 раздела III Документации о закупке, является «Наличие (Подтверждается представлением копий сертификатов. За каждый предоставленный сертификат начисляется 2 балла.) у участника закупки сертификатов соответствия»:

  • ГОСТ Р 51870-2014;
  • ГОСТ 12.0.230-2007;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);
  • ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001-2015);
  • ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2017.

ГОСТ Р 51870-2014 – Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014г. № 1554-ст.

ГОСТ 12.0.230-2007 – Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. Введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007г. № 169-ст.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования. Утвержден Приказом Росстандарта от 28.09.2015г. № 1391-ст.

ГОСТ Р ИСО 14001-2016 – Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016г. № 285-ст.

ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 – Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.07.2012г. № 154-ст.

Вышеуказанные ГОСТы устанавливают различные виды стандартов для оказания услуг в разных сферах, их сфера применения не ограничена строительными работами, что опровергает заявленные в жалобе доводы Заявителя.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, наличие данных сертификатов говорит о том, что организация:

  • обладает штатом квалифицированного персонала;
  • гарантирует безопасность используемых химических веществ для здоровья людей и окружающей среды;
  • подтверждает, что на предприятии разработаны и применяются документы, направленные на обеспечение безопасности труда и охраны здоровья, в том числе сотрудников организации и сторонних лиц, при осуществлении организацией своей хозяйственной деятельности;
  • разработано и применяется положение о повышении и поддержании надлежащего качества оказываемых услуг и так далее.

Опровергающих данный довод доказательств Заявителем не представлено.

Также Заказчиком установлен в подпункте 2.3 пункта 2 раздела III Документации о закупке критерий «Наличие (подтверждается представлением копии свидетельства) у участника закупки документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области клининговых услуг (услуг профессиональной уборки) (документ представлен – 10, документ не представлен – 0)».

Наличие у участника закупки документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области клининговых услуг (услуг профессиональной уборки) по мнению Заказчика, говорит о том, что участник закупки соблюдает требования законодательства Российской Федерации и соблюдает требования стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности.

Представление вышеуказанных документов участником закупки не является требованием Заказчика и установлено в качестве критериев с целью определения лучших условий исполнения договора. Непредставление указанных документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки претендента.

Таким образом, Самарским университетом не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг (извещение № 31908366996, http://zakupki.gov.ru; процедура № 31908366996, https://www.roseltorg.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авианта» необоснованной.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П.КОРОЛЕВА"
ИНН 6316000632, ОГРН 1026301168310
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИАНТА"
ИНН 6317089087, ОГРН 1116317007190