Решение №14910/7 Решение по жалобе ООО "ФАЭТОН" от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ФАЭТОН» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области  «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении запроса котировок в электронной форме  на оказание услуг по механизированной уборке снега с территории Ледового Дворца спорта «Лада-Арена» и с территории Спортивного комплекса «Труд» в период с 1 декабря 2020 года по 31 марта 2021 года (извещение №32009693653,ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей Заявителя – <....> (доверенность); представитель Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции связи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЭТОН» на действия ГАУ СО «Арена»  при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя. ГАУ СО «Арены» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.12.2020 г. № 14753/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1130016954, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 24.09.2020.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

18.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009693653 о проведении Запроса котировок.

 

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН», так как установленное в Документации общее время работ в декабре 2020 и январе, феврале, марте является ориентировочным и не может трактоваться как обязательное условие допуска, при этом указанное количество часов не влияет на ценовой диапазон.

В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик  для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

 В пункте 2.1.10 Информационной карты указано, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги приводятся в разделе IV «Техническое задание»  и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.

Согласно Техническому заданию предметом закупки является уборка снега с территории ледового дворца спорта «Лада-Арена» и с территории спортивного комплекса «Труд».

В соответствии с разделом 2 Технического задания общее количество часов оказания услуги составляет:

- по пункту 2.1.1 «Механизированная уборка снега (для ледового дворца спорта «Лада-Арена»)»  общее время работ в декабре 2020 года и январе, феврале, марте 2021 года по заявке ориентировочно составит: фронтальных погрузчиков - 200 часов, колесных тракторов класса 1,4 тс ориентировочно - 20 часов.

- по пункту 2.1.2 Механизированная уборка снега (для спортивного комплекса «Труд») Общее время работ фронтальных погрузчиков по заявке ориентировочно составит 80 часов.

Из протокола №26112020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена»  от 26.11.2020г. (далее – Протокол) следует, что заявка ООО «ФАЭТОН» была отклонена на основании пункта 2.2.7 Документации, пункта 3.9.7 Положения, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок. «Технико-коммерческое предложение не соответствует техническому заданию, неверно указано количество часов».

Из представленных материалов дела следует, что в технико-коммерческом предложении заявки Заявителя было указано: услуги фронтального погрузчика  262 часа, услуги трактора МТЗ (щётка + отвал) 40 часов. Таким образом, ООО «ФАЭТОН» в заявке указало объем оказываемых услуг не соответствующий требованиям Технического задания.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

В разделе 2.2 «Требования к Заявке на участие в закупке» пункта 2.2.7 Документации указано, что заявка и участник признаются Комиссией по закупкам соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

По результатам рассмотрения Заявок Комиссия по закупкам имеет право не допустить Участника к участию в Запросе котировок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН» при проведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАЭТОН» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Кривова М.Д., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.А. Беспаловой (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ФАЭТОН» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области  «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении запроса котировок в электронной форме  на оказание услуг по механизированной уборке снега с территории Ледового Дворца спорта «Лада-Арена» и с территории Спортивного комплекса «Труд» в период с 1 декабря 2020 года по 31 марта 2021 года (извещение №32009693653,ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей Заявителя – Цыганов М.А. (доверенность); представитель Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции связи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЭТОН» на действия ГАУ СО «Арена»  при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя. ГАУ СО «Арены» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.12.2020 г. № 14753/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1130016954, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 24.09.2020.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

18.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009693653 о проведении Запроса котировок.

 

Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН», так как установленное в Документации общее время работ в декабре 2020 и январе, феврале, марте является ориентировочным и не может трактоваться как обязательное условие допуска, при этом указанное количество часов не влияет на ценовой диапазон.

В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик  для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

 В пункте 2.1.10 Информационной карты указано, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги приводятся в разделе IV «Техническое задание»  и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.

Согласно Техническому заданию предметом закупки является уборка снега с территории ледового дворца спорта «Лада-Арена» и с территории спортивного комплекса «Труд».

В соответствии с разделом 2 Технического задания общее количество часов оказания услуги составляет:

- по пункту 2.1.1 «Механизированная уборка снега (для ледового дворца спорта «Лада-Арена»)»  общее время работ в декабре 2020 года и январе, феврале, марте 2021 года по заявке ориентировочно составит: фронтальных погрузчиков - 200 часов, колесных тракторов класса 1,4 тс ориентировочно - 20 часов.

- по пункту 2.1.2 Механизированная уборка снега (для спортивного комплекса «Труд») Общее время работ фронтальных погрузчиков по заявке ориентировочно составит 80 часов.

Из протокола №26112020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена»  от 26.11.2020г. (далее – Протокол) следует, что заявка ООО «ФАЭТОН» была отклонена на основании пункта 2.2.7 Документации, пункта 3.9.7 Положения, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок. «Технико-коммерческое предложение не соответствует техническому заданию, неверно указано количество часов».

Из представленных материалов дела следует, что в технико-коммерческом предложении заявки Заявителя было указано: услуги фронтального погрузчика  262 часа, услуги трактора МТЗ (щётка + отвал) 40 часов. Таким образом, ООО «ФАЭТОН» в заявке указало объем оказываемых услуг не соответствующий требованиям Технического задания.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

В разделе 2.2 «Требования к Заявке на участие в закупке» пункта 2.2.7 Документации указано, что заявка и участник признаются Комиссией по закупкам соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

По результатам рассмотрения Заявок Комиссия по закупкам имеет право не допустить Участника к участию в Запросе котировок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН» при проведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАЭТОН»необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны