Решение №14910/7 Решение по жалобе ООО "ФАЭТОН" от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ФАЭТОН» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной уборке снега с территории Ледового Дворца спорта «Лада-Арена» и с территории Спортивного комплекса «Труд» в период с 1 декабря 2020 года по 31 марта 2021 года (извещение №32009693653,ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей Заявителя – <....> (доверенность); представитель Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции связи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЭТОН» на действия ГАУ СО «Арена» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя. ГАУ СО «Арены» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.12.2020 г. № 14753/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1130016954, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 24.09.2020.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
18.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009693653 о проведении Запроса котировок.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН», так как установленное в Документации общее время работ в декабре 2020 и январе, феврале, марте является ориентировочным и не может трактоваться как обязательное условие допуска, при этом указанное количество часов не влияет на ценовой диапазон.
В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.
Из пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В пункте 2.1.10 Информационной карты указано, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.
Согласно Техническому заданию предметом закупки является уборка снега с территории ледового дворца спорта «Лада-Арена» и с территории спортивного комплекса «Труд».
В соответствии с разделом 2 Технического задания общее количество часов оказания услуги составляет:
- по пункту 2.1.1 «Механизированная уборка снега (для ледового дворца спорта «Лада-Арена»)» общее время работ в декабре 2020 года и январе, феврале, марте 2021 года по заявке ориентировочно составит: фронтальных погрузчиков - 200 часов, колесных тракторов класса 1,4 тс ориентировочно - 20 часов.
- по пункту 2.1.2 Механизированная уборка снега (для спортивного комплекса «Труд») Общее время работ фронтальных погрузчиков по заявке ориентировочно составит 80 часов.
Из протокола №26112020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена» от 26.11.2020г. (далее – Протокол) следует, что заявка ООО «ФАЭТОН» была отклонена на основании пункта 2.2.7 Документации, пункта 3.9.7 Положения, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок. «Технико-коммерческое предложение не соответствует техническому заданию, неверно указано количество часов».
Из представленных материалов дела следует, что в технико-коммерческом предложении заявки Заявителя было указано: услуги фронтального погрузчика 262 часа, услуги трактора МТЗ (щётка + отвал) 40 часов. Таким образом, ООО «ФАЭТОН» в заявке указало объем оказываемых услуг не соответствующий требованиям Технического задания.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
В разделе 2.2 «Требования к Заявке на участие в закупке» пункта 2.2.7 Документации указано, что заявка и участник признаются Комиссией по закупкам соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.
По результатам рассмотрения Заявок Комиссия по закупкам имеет право не допустить Участника к участию в Запросе котировок в случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН» при проведении Запроса котировок.
На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФАЭТОН» необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, ведущего специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Кривова М.Д., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.А. Беспаловой (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ФАЭТОН» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной уборке снега с территории Ледового Дворца спорта «Лада-Арена» и с территории Спортивного комплекса «Труд» в период с 1 декабря 2020 года по 31 марта 2021 года (извещение №32009693653,ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей Заявителя – Цыганов М.А. (доверенность); представитель Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции связи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЭТОН» на действия ГАУ СО «Арена» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя. ГАУ СО «Арены» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.12.2020 г. № 14753/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1130016954, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 24.09.2020.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
18.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009693653 о проведении Запроса котировок.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН», так как установленное в Документации общее время работ в декабре 2020 и январе, феврале, марте является ориентировочным и не может трактоваться как обязательное условие допуска, при этом указанное количество часов не влияет на ценовой диапазон.
В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.
Из пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В пункте 2.1.10 Информационной карты указано, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги приводятся в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.
Согласно Техническому заданию предметом закупки является уборка снега с территории ледового дворца спорта «Лада-Арена» и с территории спортивного комплекса «Труд».
В соответствии с разделом 2 Технического задания общее количество часов оказания услуги составляет:
- по пункту 2.1.1 «Механизированная уборка снега (для ледового дворца спорта «Лада-Арена»)» общее время работ в декабре 2020 года и январе, феврале, марте 2021 года по заявке ориентировочно составит: фронтальных погрузчиков - 200 часов, колесных тракторов класса 1,4 тс ориентировочно - 20 часов.
- по пункту 2.1.2 Механизированная уборка снега (для спортивного комплекса «Труд») Общее время работ фронтальных погрузчиков по заявке ориентировочно составит 80 часов.
Из протокола №26112020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена» от 26.11.2020г. (далее – Протокол) следует, что заявка ООО «ФАЭТОН» была отклонена на основании пункта 2.2.7 Документации, пункта 3.9.7 Положения, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о запросе котировок. «Технико-коммерческое предложение не соответствует техническому заданию, неверно указано количество часов».
Из представленных материалов дела следует, что в технико-коммерческом предложении заявки Заявителя было указано: услуги фронтального погрузчика 262 часа, услуги трактора МТЗ (щётка + отвал) 40 часов. Таким образом, ООО «ФАЭТОН» в заявке указало объем оказываемых услуг не соответствующий требованиям Технического задания.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.9.7 Положения при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
В разделе 2.2 «Требования к Заявке на участие в закупке» пункта 2.2.7 Документации указано, что заявка и участник признаются Комиссией по закупкам соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Участник соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.
По результатам рассмотрения Заявок Комиссия по закупкам имеет право не допустить Участника к участию в Запросе котировок в случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ФАЭТОН» при проведении Запроса котировок.
На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФАЭТОН»необоснованной.