Решение №15297-1/7 Решение по жалобе ООО от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Насосное производство Московского насосного завода» (далее – Заявитель, ООО «НП МНЗ») на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора(ов) на поставку насосных агрегатов для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» № закупки РКСМ-1099 (извещение № 32009632222, www.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок),

 в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), представителя Заявителя – <...> (приказ от 17.04.2018),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НП МНЗ» на действия ООО «Самарские коммунальные системы»  при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «НП МНЗ».

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.12.2020 г. № 15184/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1130010967), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 04.08.2020 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

29.10.2020. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009632222 о проведении Запроса котировок.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик  для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует что, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к поставляемому товару установлены в Опросных листах (далее – ОЛ) №4 и №5 Документации. В соответствии с ОЛ №№4, 5 предметом закупки являются центробежные насосы для песколовок 1 и 2 очереди для Городских очистных канализационных сооружений г. Самары.

 

 Согласно доводам жалобы, Заказчик рассмотрел заявку без учета документов, направленных в ответ на запрос Заказчика, при этом Заявитель считает причины отклонения заявки, с технической точки зрения несущественными.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 34 Информационной карты  в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, получать из любых официальных источников, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений, на основании которой принимается решение о дальнейшем допуске к участию в закупке или отстранении участника закупки от участия в закупке.

Из подпункта 5 пункта 34 Информационной карты следует, что при проверке соответствия Заявок на участие в закупке Организатор закупки запрашивает у Участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы, предусмотренные настоящей Закупочной документацией (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных Участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос направляется Организатором через функционал ЭТП с дальнейшим размещением запроса в Единой информационной системе.

 

На основании пункта 34 Информационной карты,  с целью подтверждения соответствия предложения участника закупки требованиям, установленным ОЛ№4 и 5, Заказчик  запросил у ООО «НП МНЗ» образцы паспорта и/или руководство шкафа (системы) управления насосными агрегатами в подтверждение соответствия требованиям пункта 3.37 и 3.38 ОЛ.

При этом, в пункте 3.37 ОЛ №4 и 5 указано требование к системе автоматического управления (АСУ) - управление с контроллера среднего уровня по каналу Profibus.

Функции: включение, выключение, контроль состояния (работа, ожидание), сигнал аварии (общий).

Запуск, остановка каждого из насосов со шкафа управления (включая управление электроприводными задвижками напорного коллектора). Кнопка аварийного отключения.

Местная кнопка аварийного отключения насосов.

Пункт 3.38 ОЛ № 4 и 5 Габариты установки не более 850*500*850.

 

Из материалов жалобы следует, что 17.11.2020 в ответ на запрос Заказчика ООО «НП МНЗ» в подтверждении пунктов 3.37 и 3.38 ОЛ № 4 и 5 в составе запрошенных документов был представлен паспорт силового шкафа Омега АШУ40-087-54КЧЗ-33УБС (далее – Паспорт).

Самарским УФАС России было установлено, что сведения,  указанные в Паспорте не подтверждают соответствие технического предложения участника требованиям установленным пунктами 3.37 и 3.38 ОЛ. При этом Паспорт содержит серийный номер указанного шкафа, что указывает на наличие серийного производства данного оборудования.

Из документов, представленных участником  в составе заявки и дополнений  к ней,  не усматривается, что указанное оборудование может быть изготовлено по индивидуальным характеристикам, установленным Заказчиком.

 

В соответствии с пунктом 39 Информационной карты заявка Участника закупки отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения по следующим основаниям:

1.1.     Установление факта осуществления Участником закупки недобросовестной конкуренции, в частности, сговора и/или согласованных действий с другими Участниками закупки, подкупа и/или оказания давления и/или оказания иных форм влияния на сотрудников Организатора закупок, обнаружение факта аффилированности между сотрудников Организатора закупки, с одной стороны, и Участником закупки – с другой;

1.2.     Участник не соответствует одному из «Критериев допуска (отборочным) заявок участников», указанных в Приложении № 4.

1.3.     Участник не подтвердил соответствие перечню отборочных критериев с приложением копий подтверждающих документов, указанных в Приложении № 4.

1.4.     Непредставление/просрочка представления Участником закупки запрошенных у него Организатором закупки разъяснений относительно положений заявки и/или представления недостающих документов, сведений и информации, предусмотренных настоящей Закупочной документацией.

1.5.     Если факты, перечисленные в подпункте 1.1 – 1.4, выявлены после подведения итогов закупки, комиссия по закупкам вносит изменения в протокол по итогам закупки с указанием причин отстранения победителя по основаниям, указанным выше.

Таким образом, Заявитель не представил документы подтверждающие соответствие предлагаемого участником оборудования пунктам 3.37 и 3.38 ОЛ №4 и 5, что является согласно пункту 39 Информационной карты основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «НП МНЗ».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НП МНЗ»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны