Постановление б/н Постановление от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 063/04/19.8-106/2023

 

« 9 » марта 2023 г.                                                                                                             г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) …., рассмотрев материалы дела № 063/04/19.8-106/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникации и информатики» (далее - ФГБОУ ВО «ПГУТИ», Университет) (…) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Самарского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно в несвоевременном представлении и непредставлении сведений (информации) в Самарское УФАС России, запрошенных пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 определения об отложении рассмотрения дела № 063/01/17.1-1003/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.01.2023 г. № 204/10.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган выполняет следующие функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наряду с иными полномочиями возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции, для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции в определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению могут содержаться требования о представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

Частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с положениями части 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы.

Из анализа положений статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что мотивом направления антимонопольным органом запроса является необходимость получения соответствующей информации в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения заявлений и материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Закон о защите конкуренции не обязывает антимонопольный орган детально раскрывать в запросе вопросы, возникшие при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.)

Самарское УФАС России осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15.

Пункт 5.16 указанного нормативно-правового акта определяет, что территориальный орган ФАС России  имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339 (далее – Административный регламент) предусмотрено, что исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя, в том числе рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.111 Административного регламента, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, действующее законодательство наделяет антимонопольный орган правом запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на нее полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения ею соответствующего дела.

Указанная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 г. № 9532/10.

 

2. Самарским УФАС России рассматривается дело № 063/01/17.1-1033/2022 в отношении ФГБОУ ВО «ПГУТИ» по признакам нарушения  частей 9, 10 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения данного дела в адрес ФГБОУ ВО «ПГУТИ» Самарским УФАС России 13.01.2023 было направлено определение об отложении рассмотрения дела исх. №  204/10, пункт 4 которого содержал требование о необходимости предоставления сведений Университетом в срок до 25.01.2023, а именно:

4.1. Копии актов сверки взаимных расчетов по коммунальным платежам и арендной плате за пользование имуществом по договорам № 3/17 от 01.09.2017 и № 4/17 от 01.01.2018. (за весь период действия договоров).

4.2. Копию предостережения, вынесенного прокуратурой Самарского района г. Самара в адрес  ФГБОУ ВО ПГУТИ, в связи с обращением ООО «Апогей».

4.3. Информацию (сведения) о мерах, предпринятых ФГБОУ ВО ПГУТИ по предостережению, поименованному в пункте 4.2, настоящего определения.

4.4. Переписку с другими организациями (лицами) по вопросу передачи помещений  ФГБОУ ВО ПГУТИ  в аренду за период с 2021 года по настоящее время для организации питания работников и обучающихся.

4.5. Копии договоров, заключенных ФГБОУ ВО ПГУТИ с другими организациями (лицами) в период с 2022 года по настоящее время, предметом которых являются помещения ФГБОУ ВО ПГУТИ  для организации питания работников и обучающихся (при наличии)).

4.6. Переписку ФГБОУ ВО ПГУТИ с ООО «Апогей» по вопросу расторжения договоров № 3/17 от 01.09.2017  и № 4/17 от 01.01.2018, либо заключения аналогичных договоров на новый срок (в случае если эти документы не были представлены в адрес Самарского УФАС России). 

4.6. Документы (сведения), подтверждающие наличие оснований в соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» для отказа от заключения договоров № 3/17 от 01.09.2017 и № 4/17 от 01.01.2018.

4.7. Переписку с ТУ Росимущества в Самарской области по вопросу предоставления помещений  ФГБОУ ВО ПГУТИ  в аренду в период с 2021 года по настоящее время для организации питания работников и обучающихся.

4.8. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

Необходимость предоставления информации, запрошенной в указанном определении Самарского УФАС России, обусловлена рассмотрением дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ФГБОУ ВО «ПГУТИ» по заявлению ООО «Апогей».

Таким образом, определение об отложении рассмотрения дела № 063/01/17.1-1033/2022 содержало перечень документов и сведений, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Указанное определение было направлено посредством почтового отправления, что подтверждается реестром почтовых отправлений Самарского УФАС России от 13.01.2023. В соответствии с отчетом об отслеживании отправлений с реестровым № 8008230254996 данное определение было получено 19.01.2023.

Ходатайство Университета о продлении срока предоставления информации в адрес Самарского УФАС России не поступало. Вместе с тем, запрашиваемые сведения по указанному определению в Самарское УФАС России в части исполнения пунктов 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 поименованного определения поступили  03.02.2023 (в день заседания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Таким образом, по пунктам 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 определения Самарского УФАС России информация была представлена с нарушением срока.

Одновременно, в нарушение части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», по        пункту 4.1 определения ФГБОУ ВО «ПГУТИ» не представило копии актов сверки взаимных расчетов по коммунальным платежам и арендной плате за пользование имуществом по договору № 4/17 от 01.01.2018, за весь период действия договоров. Указанные документы были представлены в адрес Самарского УФАС России 17.02.2023.

 

Указанные обстоятельства послужили основанием для отложения заседания Комиссии на более позднюю дату. Таким образом, доводы Университета о возможности заблаговременно ознакомиться с документами и позицией ФГБОУ ВО «ПГУТИ», изложенные в письме от 21.02.2023 № 1928/23 являются несостоятельными.

 

В результате несвоевременного представления информации, запрошенной Самарским УФАС России, были созданы препятствия для реализации антимонопольным органом полномочий, предусмотренных Законом «О защите конкуренции», иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики и направлены против установленного законом порядка управления.

Несвоевременное представление антимонопольному органу запрошенных сведений и документов свидетельствует о нарушении предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» обязанности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в установленные сроки в территориальный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию этого органа.

Исходя из судебной практики, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

Непредставление ФГБОУ ВО «ПГУТИ» информации, необходимой для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом о защите конкуренции, иными нормативными актами, целью которых является обеспечение реализации единой государственной антимонопольной политики, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению дела № 063/01/17.1-1033/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ФГБОУ ВО «ПГУТИ».

 

 В соответствии с Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», главным специалистом-экспертом отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России в адрес Университета было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Составление протокола по делу об административном правонарушении было назначено на 13.02.2023 г. г. в 13 ч. 10 мин.

На составление протокола явился защитник ФГБОУ ВО «ПГУТИ» по доверенности № 63АА7554492 от 09.02.2023 ….. Копия протокола вручена защитнику ФГБОУ ВО «ПГУТИ» 10.02.2023.

 

3. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено ФГБОУ ВО «ПГУТИ» умышленно, поскольку лицо осознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Кроме того, лицо, привлекаемое к ответственности, имело возможность для соблюдения требований антимонопольного органа, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что также указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно.

Как было установлено ранее,  ФГБОУ ВО «ПГУТИ» не заявляло ходатайств о продлении срока предоставления документов по определению Самарского УФАС России от 13.01.2023 № 204/10. Вместе с тем, запрошенные материалы не были своевременно представлены в адрес антимонопольного органа в полном объеме, что свидетельствует о злоупотреблении правом лица, привлекаемого к ответственности.

Указанные действия Университета  затруднили Самарскому УФАС России исполнение государственных функций и реализацию возложенных полномочий. Поведение лица, привлекаемого к ответственности, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом интересам.

При указанных обстоятельствах рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из изложенного, учитывая характер административного правонарушения, роль нарушителя в его совершении, значительную угрозу охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ФГБОУ ВО «ПГУТИ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

- определением об отложении рассмотрения дела № 063/01/17.1-1033/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.01.2023 № 204/10;

- материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 063/01/17.1-1033/2022;

- материалы дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-106/2023

- протоколом об административном правонарушении № 919/10 от 10.02.2023 г.

 

Время совершения административного правонарушения – 26.01.2023.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ерошевского, 3а,                    г. Самара.

 

Срок давности привлечения ФГБОУ ВО «ПГУТИ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено предусмотренное частью 1 статьи 4.3, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении могут быть признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе. Самарским УФАС России установлено, что административное правонарушение совершено ФГБОУ ВО «ПГУТИ» впервые, что с учетом фактических обстоятельств дела следует учесть как обстоятельство, смягчающее административную ответственность лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, а также то обстоятельство, что ранее ФГБОУ ВО «ПГУТИ» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось, представляется возможным назначение минимального наказания в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела и имеющихся документов и сведений,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГБОУ ВО «ПГУТИ»  (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2018 г. № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, согласно постановлению Самарского УФАС России от 09.03.2023 по делу № 063/04/19.8-106/2023.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте to63@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                            ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны