Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЕКО» от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕКО»

 

21.03.2023                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЕКО»  (далее – Заявитель) на действия ГАУ Самарской области «Арена» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по закупке хоккейного борта с последующей установкой на основной арене ледового дворца спорта «Лада-Арена» (извещение № 32312174279, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (приказ),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕКО» на действия ГАУ Самарской области «Арена» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено предоставление копии документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ, в рамках соответствия критерия оценки заявок.

ГАУ Самарской области «Арена» указывало на соответствие своих действий законодательству при проведении Конкурса. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.03.2023г. № 1812/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.03.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312174279 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещения размещена 17.03.2023г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является закупка хоккейного борта, с последующей установкой на основной арене ледового дворца спорта «Лада-Арена».

 

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 16 Закупочной документации предусмотрено, что критерий оценки заявок «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки (БХi). Значимость критерия - 50%» рассчитывается на основании документов, представленных участниками в заявках в соответствии с нижеприведенной таблицей:

БХi = Х1+Х2

 

п\п

(n)

Содержание критерия

Показатели критерия

Значение показателя в баллах (Хi)

Х1

Предоставление Участником копии протокола испытаний хоккейного борта, подтверждающего соответствие амортизирующих характеристик бортовой системы ГОСТ Р 58729-2019. Ограждения ледовых хоккейных площадок. Технические условия.

Отсутствие

0

Наличие

50

Х2

Предоставление Участником копии документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ

Отсутствие

0

Наличие

50

Согласно доводам жалобы и дополнениям к ней, предоставление в составе заявки по данному критерию копии документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ (Х2) не соответствует законодательству и приводит к ограничению числа потенциальных участников Конкурса.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что наличие в составе заявки документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ не является обязательным требованием Закупочной документации, обуславливающим допуск участников к процедуре Конкурса.

Предоставление указанного документа является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе. Порядок оценки заявок по критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», который предусматривает начисление баллов в случае наличия у участника Конкурса документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ, не выступает ограничивающим фактором участия в спорной закупка как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.

Комиссия Самарского УФАС России также отмечает, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников закупки выбрать лицо, которое будет максимально соответствовать его потребностям в качественном и своевременном оказании услуг/выполнении работ/поставке товара, учитывая специфику договора и нужды заказчика. При таких условиях к участию в закупке может быть допущено любое лицо, независимо от наличия документов, подтверждающих тот или иной критерий.

Таким образом, установление в качестве документа, подтверждающего соответствие критерию «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки» документа, подтверждающего одобрение КХЛ предлагаемого хоккейного борта требованиям технического регламента МХЛ и/или КХЛ не противоречит положениям законодательства.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЕКО», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «ЕКО» на действия ГАУ Самарской области «Арена» при проведении Конкурса необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                                     

Члены Комиссии:

                                                  

 

                                             

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны