Решение б/н № 063/05/28-819/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

⟨…⟩

 

 

 

⟨…⟩

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/28-819/2022  

 

28 ноября 2022 года                                                                                                    г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –  ⟨…⟩

 .;

            Члены Комиссии –      ⟨…⟩

.,                                              

⟨…⟩

.,            

рассмотрев дело № 063/05/28-819/2022 возбужденное в отношении                                           Индивидуального предпринимателя (далее –                         ИП.) - () по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 части 2 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона                  «О рекламе» от 13.03.2006 г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителей:

заявителя – Волго-Вятского ГУ Банка России (603008, г. Нижний Новгород,                               ул. Большая Покровская, д. 26) –– ведущего юрисконсульта Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 80102677178795, атрибутом «вручение адресату» 31.10.2022, чеком ККМ от 26.10.2022, списком внутренних почтовых отправлений № 239 (Партия 337);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП ., (), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 80102677178788, атрибутом «неудачная попытка вручения» 27.10.2022, чеком ККМ от 26.10.2022, списком внутренних почтовых отправлений № 239 (Партия 337);

заинтересованного лица –———

эксперта –———

переводчика –———

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Самарского УФАС России поступило заявление Волго-Вятского ГУ Банка России (от 02.09.2022 вх. № 11531/22) о наличии в действиях ИП⟨…⟩

., признаков нарушения пункта 1 части 2 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Как следует из заявления Волго-Вятского ГУ Банка России в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» одной из целей деятельности Банка России является обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Противодействие нелегальной деятельности на финансовом рынке в настоящее время является одним из приоритетных направлений работы Банка России в целях обеспечения стабильности финансового рынка Российской Федерации, защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРИП, ИП.,                                           ОГРНИП 317631300143648 дата внесения записи в ЕГРИП 20.10.2017, зарегистрирована по адресу: 445036, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Курчатова, д. 14, кв. 182. Основным видом экономической деятельности является торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 47.19.1).

По имеющейся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России информации,                   ИП ⟨…⟩

осуществляет деятельность в г. Тольятти по следующим адресам:

- Приморский бульвар, д. 22, 1 этаж (по данному адресу используется рекламная конструкция с надписью: «ЛОМБАРД»);

- ул. Автостроителей, д. 102б (по данному адресу используется рекламная конструкция в виде панно с надписью: «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013                    № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Закон № 353-ФЗ) потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно статье 4 Закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, лицо, не обладающее статусом банка или некредитной финансовой организации, не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Как следует из пункта 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов должно осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями (ломбардами).

В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ                           «О ломбардах» (далее - Закон № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном цитируемым Законом                     № 196-ФЗ и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

ИП ⟨…⟩

не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов), не поднадзорна Банку России и не относится к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Закона № 353-ФЗ предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов).

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что по смыслу статьи 2 ФЗ «О рекламе» под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и тому подобное).

Согласно правовой позиции, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (пункт 28), оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

На основании изложенного, а также исходя из буквального восприятия информации, размещенной по адресам:

 - Приморский бульвар, д. 22, 1 этаж (по данному адресу используется рекламная конструкция с надписью: «ЛОМБАРД»);

- ул. Автостроителей, д. 102б (по данному адресу используется рекламная конструкция в виде панно с надписью: «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД»), указанная информация имеет, все признаки рекламы:

-          адресована неопределенному кругу лиц;

-          направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – «ЛОМБАРД», «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД» и финансовой услуге по выдаче займов под залог движимых вещей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама финансовых услуг должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе (в частности, содержащимся в статьях 5, 7 ФЗ «О рекламе»), так и специальным требованиям, закрепленным в статье 28 ФЗ «О рекламе».

Указанная выше рекламная информация имеет признаки нарушения следующих требований ФЗ «О рекламе».

Содержит некорректное сравнение со всеми ломбардами за счет использования фразы «лучше чем ЛОМБАРД» и отсутствие критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается  реклама,                              в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Использование на рекламных конструкциях слова «ЛОМБАРД», «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД» может ввести в заблуждение потребителя, не обладающего специальными знаниями, относительно наличия у лица, предоставляющего услуги по выдаче займов, статуса финансовой организации, а также характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В данном случае отсутствие у ИП⟨…⟩

 статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствие сведений о ней в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, может квалифицироваться как отсутствие специального разрешения, требуемого для осуществления деятельности по предоставлению займов под залог движимого имущества. Указанное согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 21.03.2016 № АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности».

В силу частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О реклам» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом № 353-ФЗ не допускается, а оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Исходя из указанных норм следует, что данная реклама нарушает пункт 1 части 2 и часть 7 статьи 5, пункт 7 статьи 7, части 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление Самарского УФАС России возбудила производство по делу                                  № 063/05/28-819/2022 от 11.10.2022 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначила рассмотрение дела на 25.10.2022 года.

В связи с тем, что ИП⟨…⟩ не представила документы и необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств Комиссия Самарского УФАС России продлила срок рассмотрения дела на два месяца и отложила рассмотрение дела № 063/05/28-819/2022 на 22.11.2022 года.

27.10.2022 года вх. № 14451-ЭП/22 ИП ⟨…⟩

представила пояснения, запрошенные Комиссией Самарского УФАС России, согласно которым рекламная конструкция «ЛОМБАРД», находящееся на крыше здания, расположенного по адресу:                            г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22, принадлежит другой организации, арендовавшей ранее офис в здании по вышеуказанному адресу. Рекламную конструкцию «ЛОМБАРД» демонтировать нет возможности, так как отсутствует доступ на крышу здания. Рекламная конструкция «комиссионный магазин, лучше чем Ломбард», расположенная по адресу:                       г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 102б демонтирована, что подтверждается фотоотчетом.

18.11.2022 года вх. № 15593-ЭП/22 ИП ⟨…⟩

представила пояснения, запрошенные Комиссией Самарского УФАС России, согласно которым рекламная конструкция «ЛОМБАРД», находящееся на крыше здания, расположенного по адресу:                            г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22 демонтирована, что подтверждается копией договора подряда от 09.11.2022 о демонтаже указанной рекламной конструкции и фотоотчетом.

21.11.2022 года вх. № 15708-ЭП/22 ИП ⟨…⟩

представила документы, запрошенные Комиссией Самарского УФАС России, согласно которым ИП⟨…⟩

 осуществляет деятельность в г. Тольятти по адресам Приморский бульвар, д. 22, 1 этаж и ул. Автостроителей, д. 102б, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/28-819/2022, приходит к следующим выводам.

Основным видом экономической деятельности является торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах (...).

По имеющейся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России информации,                   ИП ... осуществляет деятельность в г. Тольятти по следующим адресам:

- Приморский бульвар, д. 22, 1 этаж (по данному адресу используется рекламная конструкция с надписью: ЛОМБАРД;

- ул. Автостроителей, д. 102б (по данному адресу используется рекламная конструкция в виде панно с надписью: «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД).

Самарским УФАС России в рамках рассмотрения данного заявления были осуществлены запросы в министерство имущественных отношений Самарской области (далее – МИО СО), в государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее – ГБУ СО «ЦРР»), Главе городского округа Тольятти, Межрайонную инспекцию ФНС № 21 по Самарской области, ПАО «Вымпелком».

Согласно ответам поступившим из МИО СО (от 30.09.2022 вх. № 12965-ЭП/22,                        от 06.10.2022 вх. № 13317/22) и ГБУ СО «ЦРР» (от 29.09.2022 вх. № 12886-ЭП/22,                                 от 03.10.2022 № 13064/22) следует, что ГБУ СО «ЦРР» осуществлен выезд на предмет выявления рекламных конструкций:

- по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 102Б выявлена незаконная рекламная конструкция в виде настенного панно, владельца которой установить не удалось. По состоянию на текущую дату обращений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному адресу не поступало, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции МИО СО не выдавалось. В целях установления собственника, а также привлечения выявленного лица к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса об административных правонарушениях                         (далее – КоАП) ГБУ СО «ЦРР» направлена соответствующая информация в адрес У МВД России по  г. Тольятти;

- по адресу:  Самарская область, г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22 обнаружены конструкции «ЛОМБАРД», «Золотой петушок», не содержащие сведений рекламного характера.

С выводом ГБУ СО «ЦРР» о том, что рекламные конструкции «ЛОМБАРД», «Золотой петушок», не содержат сведений рекламного характера Самарское УФАС России не согласно.

Таким образом, рекламные конструкции размещены без разрешений уполномоченного органа.

Согласно ответу Администрации городского округа Тольятти (от 03.10.2022                            вх. № 13121/22) следует, что:

-  здание с местоположением г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22 расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 63:09:01001169:580, с разрешенным видом использования «для дальнейшей эксплуатации помещений торгового центра», находится в собственности муниципального образования городского округа Тольятти и предоставлен в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора от 14.06.2022                       № 437. Необходимо отметить, что Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 437 от 14.06.2002 и Приложение № 11 к договору аренды земельного участка № 437 от 14.06.2002 подписаны непосредственно, а также числится в списке арендаторов земельного участка с кадастровым номером 63:09:01001169:580.

- земельный участок с кадастровым номером 63:09:01001150:685, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 102б с разрешенным использованием:                             «для дальнейшего обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома» находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного жилого дома в силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из заявления Волго-Вятского ГУ Банка России следует, что по номеру телефона                     ⟨…⟩

 (визитка) сообщается о предоставлении займов под залог движимого имущества по адресам: г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22 и г. Тольятти,                                        ул. Автостроителей, д. 102б.

Согласно ответу ПАО «ВымпелКом» (от 28.09.2022 вх. № 12778-ЭП/22, от 03.10.2022 вх. № 13066/22, от 07.10.2022 вх. № 13391-ЭП/22) абонентский номер⟨…⟩

 принадлежит⟨…⟩

).

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются услуги ломбарда, получения займа под залог движимого имущества (ювелирных изделий).

Реклама финансовых услуг должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе (в частности, содержащимся в статьях 5, 7 ФЗ «О рекламе»), так и специальным требованиям, закрепленным в статье 28 ФЗ «О рекламе».

Указанная выше рекламная информация имеет признаки нарушения следующих требований ФЗ «О рекламе».

Содержит некорректное сравнение со всеми ломбардами за счет использования фразы «лучше чем ЛОМБАРД» и отсутствие критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Использование на рекламных конструкциях слова «Ломбард» может ввести в заблуждение потребителя, не обладающего специальными знаниями, относительно наличия у лица, предоставляющего услуги по выдаче займов, статуса финансовой организации, а также характера оказываемых финансовых услуг и гарантий, которые предоставляются заемщикам законодательством о ломбардной деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В данном случае отсутствие у ИП⟨…⟩

 статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствие сведений о ней в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, может квалифицироваться как отсутствие специального разрешения, требуемого для осуществления деятельности по предоставлению займов под залог движимого имущества. Указанное согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 21.03.2016 № АК/17292/16 «О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности».

В силу частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О рекламе» не допускается, а оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

ИП ⟨…⟩

не является кредитной организацией, а также не относится к микрофинансовой организации, так как это - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

Учитывая, что ИП ⟨…⟩не относится к субъектам, имеющим специальный статус на осуществление профессиональной деятельности, что подтверждается ранее указанными материалами дела по предоставлению кредитов под залог, Комиссия усматривает нарушение пункта 1 части 2 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных , частями 2-8 статьи 5, статьей 7 и статьей 28  ФЗ «О рекламе».

ИП⟨…⟩

 является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Служебной запиской от 10.10.2022 года;
  2. Определением о возбуждении дела № 063/05/28-819/2022 и назначении дела к рассмотрению от 25.10.2022 года;
  3. Ответами на запрос от 21.09.2022 исх. № 8773/8 ПАО «ВымпелКом» от 03.10.2022 вх. № 13066/22, от 07.10.2022 вх. № 13391-ЭП/22.

 

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения законодательства о рекламе в действиях ИП ⟨…⟩

в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП⟨…⟩

., нарушившей требования пункта 1 части 2 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламных конструкций с надписью «ЛОМБАРД» и в виде панно с надписью «комиссионный магазин, лучше чем ЛОМБАРД» по адресам:

- г. Тольятти, Приморский бульвар, д. 22, 1 этаж;

- г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 102б.

2. Предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ИП⟨…⟩

 не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ⟨…⟩

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   ⟨…⟩

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                            

                                                                                                                              ⟨…⟩

 

 

 

⟨…⟩

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны