Решение №1066/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «АиР» от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОО «АиР»

 

 

 

Резолютивная часть оглашена:

04.02.2021г.

г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «АиР» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ высшего образования «СамГТУ») при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказания услуг «Охрана объектов и материальных ценностей СамГТУ» (закупка № 32009870715, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурентный отбор),

в присутствии Заявителя – <...>; представителей Заказчика – <...> (доверенность №02.09/348 от 17.12.2019г.), <...> (доверенность №02.09/506/2 от 18.12.2020г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «АиР» на действия ФГБОУ высшего образования «СамГТУ» при проведении Конкурентного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО ЧОО «АиР» на участие в Конкурентном отборе.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.01.2021г. № 815/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009870715 о проведении Конкурентного отбора. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС:13.01.2021г. Актуальная документация по Конкурентному отбору (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.01.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет», размещена в ЕИС 27.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.12.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009870715 о проведении Конкурентного отбора на право заключения договора на оказания услуг «Охрана объектов и материальных ценностей СамГТУ».

Как следует из Протокола подведения итогов конкурентного отбора № 32009870715 по окончании подачи заявок на участие в Конкурентном отборе было подано 7 заявок. До участия допущено 4 заявки, не допущено 3 заявки, в том числе заявка Заявителя, как не соответствующая требованиям, установленным документацией к участнику закупки – опыт оказания охранных услуг менее 12 лет (пп. 4 п.7.3. раздела II, п.11 раздела 2, п.6 раздела V документации о проведении конкурентного отбора).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 11 Информационной карты конкурентного отбора установлены квалификационные требования к участникам, в том числе, наличие опыта оказания охранных услуг не менее 12 лет.

Аналогичные требования содержатся в пункте 6 Технического задания, а именно исполнитель должен иметь опыт оказания охранных услуг не менее 12 лет.

Согласно пункту 3.1 формы 3 раздела IV Документации о проведении конкурентного отбора, участники закупки указывают срок деятельности с учетом правопреемственности в составе заявки в анкете претендента.

Из представленных материалов жалобы следует, что заявка ООО ЧОО «АиР» в пункте 3.1 анкеты претендента содержала следующую информацию: срок деятельности (с учетом правопреемственности) – 25 февраля 2013 года.

Из указанной информации, содержащейся в заявке, можно сделать вывод, что срок деятельности ООО ЧОО «АиР» составляет менее 12 лет, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Согласно пункту 7.3 раздела I Документации о проведении конкурентного отбора, Комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентном отборе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению заявок на участие в Конкурентном отборе правомерно отклонила заявку ООО ЧОО «АиР» на основании подпункта 4 пункта 7.3. раздела I Документации о проведении конкурентного отбора.

Комиссией Самарского УФАС довод Заявителя признается необоснованным.

 

Кроме того, по мнению Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурентном отборе все поданные заявки, так как ни одна из них не соответствует классификации по ОКВЭД2-84.24 деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация о закупке не содержит требований о наличии у участника закупки в выписке из ЕГРЮЛ соответствующих предмету закупки кодов ОКВЭД2.

Указанный в Документации и Извещении о закупке ОКВЭД2 обусловлен только функционалом ЕИС и не является обязательным требованием к участнику закупки.

В связи с чем, у Комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурентном отборе отсутствуют основания для отклонения заявок участников по причине отсутствия у участника закупки в выписке из ЕГРЮЛ ОКВЭД2-84.24 деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Вместе с тем, в действиях Заказчика не усматривается нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

          Кроме того, согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «АиР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны