Решение №3537/7 РЕШЕНИЕ № 116-9897-19/7 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 116-9897-19/7

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

Резолютивная часть оглашена:

10.04.2019г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - Заявитель) (вх. №2426 от 03.04.2019 г.) на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту лаборатории №785а учебного корпуса №7 ФГБОУ ВО «СамГТУ» (Извещение № 31907640753) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – Я В.В. (доверенность), К Л.Н. (доверенность); от ООО «ОПТ-СНАБ» на рассмотрение не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ОПТ-СНАБ» Заказчик неправомерно отклонил заявку компании, так как заявка полностью соответствовала документации о закупке.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.04.2019 г. № 3109/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 26.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907640753 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на выполнение работ по текущему ремонту лаборатории №785а учебного корпуса №7 ФГБОУ ВО «СамГТУ».

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СамГТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 28.12.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках ФГБОУ ВО «СамГТУ» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 01.04.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 695360, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.03.2019 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что  согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 695360, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.03.2019 г. по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «ОПТ-СНАБ» отклонена за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: в нарушение требований п. 16 раздела II документации об аукционе конкретные показатели материалов в п.1 (шпатлевка), 2 (эмаль ПФ-115), 8 (бетон тяжелый) заявки не соответствуют требованиям инструкции;в п.1-12, 14, 17, 19-22, 24-26,28-43 заявки не указано наименование производителя..

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 37 Документации о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 5 Локальной ресурсной ведомости приложения №2 к Техническому заданию требуется шпатлевка, прочность на сжатие* через 28 суток, отн. вл. 50%, +23°С не менее 6 МПа.

Согласно пункту 1.3 инструкции по заполнению заявки не допускается указывать в заявке показатели товаров (материалов) в виде диапазонов значений, кроме случаев, требующих указания диапазона значений*, в том числе, если Заказчиком указано значение показателя товара (материала) со словом «диапазон».

ООО «ОПТ-СНАБ» в заявке предложило шпатлевка, прочность на сжатие* через 28 суток, отн. вл. 50%, +23°С 6 МПа.

Следовательно, заявка ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части не соответствовала требованиям Документации, поскольку показатель прочность на сжатие не может быть указан в виде конкретного значения.

3. Согласно пункту 12 Локальной ресурсной ведомости приложения №2 к Техническому заданию требуется эмаль ПФ-115 высшего/первого сорта стойкая к растворам при мойке. Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости сольвентом по ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214, уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) по ГОСТ 3134, скипидаром по ГОСТ 1571 или их смесью в соотношении 1:1 по массе, ксилолом по ГОСТ 9410 или ГОСТ 9949.

Согласно пункту 1.1 инструкции по заполнению заявки 1.1.     к показателям товаров (материалов) с указанием вариантов значений показателей (использованы слова «или», «либо», а также знаки «;», «/», «()»), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков, если иное не предусмотрено ГОСТами, техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ООО «ОПТ-СНАБ» в заявке предложило эмаль ПФ-115 высшего/первого сорта стойкая к растворам при мойке. Перед применением эмали разбавляют до рабочей вязкости сольвентом по ГОСТ 1928, уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) по ГОСТ 3134, скипидаром по ГОСТ 1571,  ксилолом по ГОСТ 9410.

Таким образом, заявка по данному пункту отклонена необоснованно, так как участником указаны разбавители эмали без слова «или».

4.  Согласно пункту 16 Локальной ресурсной ведомости приложения №2 к Техническому заданию требуется бетон тяжелый, заполнитель щебень гравийный (из изверженных пород; осадочных пород; метаморфических пород).

ООО «ОПТ-СНАБ» в заявке предложило бетон тяжелый, заполнитель щебень гравийный (из осадочных пород).

Таким образом, заявка по данному пункту отклонена необоснованно, так как участником в соответствие с пунктом 1.1 инструкции по заполнению заявки выбран конкретный заполнитель бетона.

5. Согласно подпункту 3 пункта 10 раздела 4 главы III Положения Для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствие с пунктом 16 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Приложения №2 к Техническому заданию, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

В заявке ООО «ОПТ-СНАБ» в подпункте 1-12, 14, 17, 19-22, 24-26, 28-43 не указано наименование производителя товара.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

 Пунктом 11.1 Документации о закупках установлено, что любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Документации о закупке через ЭП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭП, или в письменной форме по контактным реквизитам Заказчика.

  Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений документации о закупке по данному вопросу не поступало.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 23 раздела 4 главы III Положения комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Учитывая изложенное, ООО «ОПТ-СНАБ» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, но неверно указаны некоторые пункты несоответствия заявки.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» частично обоснованной.
  2.  Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны