Решение №8239/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ООО «Инком» (ИНН: 6321392343) на основании Решения Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2019г. по делу № А55-27326/2018 (сообщение № 4908083, https://bankrot.fedresurs.ru; процедура 5095722, https://www.fabrikant.ru) (далее – Торги),

в присутствии представителей: от <...> – <...> (доверенность); в отсутствие <...> (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушены нормы Закона о защите конкуренции, неправомерно принято решение в части отказа Заявителю в допуске к участию в Торгах, также <...> усматривает возможность сговора Организатора торгов и победителя.

<...> просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Торгов. Представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 7637/7 от 08.06.2020г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2019г. по делу № А55-27326/2018 введена процедура конкурсного производства в отношении ООО «Инком» (ИНН: 6321392343, ОГРН: 1156313050310).

Конкурсным управляющим должника утверждена <...> (ИНН: , СНИЛС: ), член СамРО «Ассоциация антикризисных управляющих» (ОГРН 1026300003751, ИНН 6315944042).

Торги проводились в электронной форме на электронной торговой площадке «Фабрикант», размещенной в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

Из сообщения следует, что предметом Торгов по лоту № 1 является имущество: объект незавершенного строительства (площадь застройки: 625,5 кв. м.; степень готовности объекта: 11 %; адрес: г. Тольятти, ул. Коммунистическая, д. 8-а; кадастровый номер <...> :09:0201058:1817).

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

Организатором торгов составлен и подписан Протокол об определении участников этапа № 01 от 03.06.2020г., согласно которому поступили заявки на участие в Торгах от следующих участников: 1) <...> – допустить; 2) <...> – отказать (причина отказа: отсутствует заявка на участие в торгах, опросный лист не соответствует пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий).

Организатором торгов составлен и подписан Протокол подведения итогов № 02 от 03.06.2020г., согласно которому Торги признаны несостоявшимися по причине того, что допущен только один участник, подавший заявку на участие в Торгах. Договор будет заключен с <...> с предложением о цене – 260 001,00 руб.

 

Положениями статьи 110 Закона о банкротстве установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении.

Названными правилами закреплена обязанность Организатора торгов указывать в публикуемых сообщениях информацию о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению (абзац 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве, Положения о продаже имущества ООО «Инком» путем публичного предложения, а также объявлению о проведении торгов № 4908083 от 16.04.2020г., опубликованному на ЕФРСБ, заявка на участие в Торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

  • наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
  • номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
  • сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
  • предложение о цене имущества, которое не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если (пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве):

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из материалов дела, предложение с ценой 261 001,00 руб., поступившее от <...> с приложением документов (квитанция о задатке; копия паспорта; копия СНИЛС; копия ИНН; опросный лист), было отклонено по причине отсутствия заявки на участие в Торгах. Приложенный Заявителем опросный лист не соответствует пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве, Заявителем не представлены сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Таким образом, заявка, поданная <...>, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщениях о проведении Торгов.

Заявителем не представлено надлежащих доказательств, указывающих на неправомерность принятого Организатором торгов решения, отраженного в Протоколе об определении участников этапа № 01 от 03.06.2020г.

При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях <...> не установлено в обжалуемой части нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника ООО «Инком» (ИНН: 6321392343) на основании Решения Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2019г. по делу № А55-27326/2018 (сообщение № 4908083, https://bankrot.fedresurs.ru; процедура 5095722, https://www.fabrikant.ru).

Вместе с тем, обстоятельство по совпадению контактных данных победителя и Организатора торгов, на которое ссылается в жалобе Заявитель, при отсутствии иных доказательств не указывает на наличие сговора при проведении рассматриваемых Торгов.

Для рассмотрения изложенной в жалобе информации по существу в части нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 (далее – Административный регламент), <...> вправе направить в антимонопольный орган письменное заявление, соответствующее требованиям, предусмотренным частями 1, 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции, а также пунктами 3.6 – 3.9 Административного регламента.

Заявителем иных доказательств неправомерности действий конкурсного управляющего <...> при проведении Торгов на рассмотрении жалобы не представлено.

Доводы, указанные в жалобе <...>, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны