Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО “Строительная компания ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делам №№ 137-6599-10/4, 138-5781-10/4
 
Резолютивная часть оглашена
27.05.2010г.                                                                                                         г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания «Достояние», ООО «Проект Монтаж» на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти на 2010 год — восстановление и устройство твердых покрытий тротуаров, отмосток, подходов к подъездам и внутриквартальных дорог, местных заездов, площадок для временной парковки автомашин по необходимости с переносом сетей освещения; вывоз грунта в кварталах 1,3,3а,3б,5,6,7,8,9,11,32,2,4,31,10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 Автозаводского района (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 мая 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 22 073 885, 90 рублей)
в присутствии представителей от Департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти — <…>по доверенности, <…>, <…>по служебным удостоверениям; представителей от Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти, Аукционной комиссии — <…>, <…>по доверенности; представителя от ООО «Строительная компания «Достояние» - <…>по доверенности, представителя от ООО «Проект Монтаж» - <…>по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
      В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная компания «Достояние», ООО «Проект Монтаж» (далее — Заявители) на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти (далее — Аукционная комиссия) на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти на 2010 год — восстановление и устройство твердых покрытий тротуаров, отмосток, подходов к подъездам и внутриквартальных дорог, местных заездов, площадок для временной парковки автомашин по необходимости с переносом сетей освещения; вывоз грунта в кварталах 1,3,3а,3б,5,6,7,8,9,11,32,2,4,31,10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 Автозаводского района (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 мая 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 22 073 885, 90 рублей) (далее — Аукцион, Протокол рассмотрения заявок).
        Согласно доводам жалоб, на основании Протокола рассмотрения заявок Заявителям было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в представленных копиях свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, отсутствуют виды работ, установленные документацией об аукционе. В соответствии с п. 8 Технического задания «подрядчик вправе привлечь к исполнению сопутствующих работ третьих лиц только с письменного согласия заказчика, при этом несет перед заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лиц переданных обязательств». У Заявителей в свидетельстве, выданном саморегулиремой организаций, имеется п. 38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Таким образом, Заявители считают, что по видам работ, не предусмотренным в свидетельстве, они планируют привлекать субподрядные организации, имеющие допуск к таким работам.
       На основании вышеизложенного, Заявители просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и допустить их к участию в аукционе.
        Представители Заказчика, Аукционной комиссии считают отказ в допуске к участию в аукционе Заявителей обоснованным, поскольку Свидетельства СРО в составе заявок на участие в аукционе «Строительная компания «Достояние», ООО «Проект Монтаж» представлены не на все виды работ, предусмотренные документацией об аукционе. В связи с чем представители Заказчика, Аукционной комиссии считают доводы жалоб необоснованными и просят оставить их без удовлетворения.
     Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, заявки участников аукциона, аукционную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
     Довод Заявителей о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к работам видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, и наличии в свидетельстве о допуске функции генерального подрядчика, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, является обоснованным.
     В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Подпункт 10.10.1 пункта 10 Информационной карты Документации об аукционе содержит требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, в том числе на следующие виды работ:
4540243 Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных;
4540246 Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых;
4530445 Монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование;
4530111 Устройство водопроводных, канализационных и водосточных колодцев;
4530431 Уплотнение грунта тяжелыми трамбовками.
    В подпункте «б» пункта 2 раздела 10.12 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что в состав заявки на участие в аукционе должна входить копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
      При этом в пункте 8 Технического задания Документации об аукционе указано, что подрядчик вправе привлечь к исполнению сопутствующих работ третьих лиц только с письменного согласия заказчика, при этом несет перед заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьим лиц переданных обязательств.
    В пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
       Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, чтозаявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
      Участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» представил в составе заявки копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № СС-СРО-С-6317073640-057-2010-0506-2 от 06 апреля 2010г., выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Содружество строителей». В указанном свидетельстве отсутствуют виды работ 4540243 Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных, 4540246 Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых, 4530445 Монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование, которые необходимы для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Однако, в свидетельстве Заявителя имеется пункт «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
    Участник размещения заказа ООО «Проект Монтаж» представил в составе заявки копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, № СС-СРО-С-6312066569-005-2010-0453-2 от 23 марта 2010г., выданного Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Содружество строителей». В указанном свидетельстве отсутствуют виды работ 4530111 Устройство водопроводных, канализационных и водосточных колодцев, 4530445 Монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование, 4530431 Уплотнение грунта тяжелыми трамбовками, которые необходимы для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Однако, в свидетельстве Заявителя имеется пункт «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
      Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
     Таким образом, Заявители, не имея в свидетельстве о допуске все видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, и имея в свидетельстве о допуске работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), могут привлекать субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом аукциона. Иное означало бы ограничение количества участников размещения заказа и недостижение целей Закона о размещении заказов, установленных частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
      В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
     Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО “Строительная компания «Достояние» и ООО «Проект Монтаж» нельзя признать обоснованным и правомерным.
     Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобы ООО “Строительная компания «Достояние» и ООО «Проект Монтаж» обоснованными.
2.     Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3.     Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.     Передать материалы жалоб уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по основанию отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
 
 
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делам №№ 137-6599-10/4, 138-5781-10/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
 
Резолютивная часть оглашена
27.05.2010г.                                                                                                                        г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:
руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
на основании своего решения от 27.05.2010 года по жалобам «Строительная компания «Достояние», ООО «Проект Монтаж» на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти на 2010 год — восстановление и устройство твердых покрытий тротуаров, отмосток, подходов к подъездам и внутриквартальных дорог, местных заездов, площадок для временной парковки автомашин по необходимости с переносом сетей освещения; вывоз грунта в кварталах 1,3,3а,3б,5,6,7,8,9,11,32,2,4,31,10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 Автозаводского района (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 мая 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 22 073 885, 90 рублей),
 
    ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.               Департаменту городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти - не заключать муниципальный контракт с единственным участником аукциона ООО СК «Портал»;
 
2.   Аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии городского округа Тольятти:
 
2.1.Отменить протокол № 44/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 мая 2010г., протокол № 44/02 открытого аукциона от 25 мая 2010 г.;
2.2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России;
2.3.Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, заблаговременно и надлежащим образом уведомив участников размещения заказа о новой дате, времени и месте проведения аукциона (в том числе путем размещения указанной информации на официальном сайте, на котором размещено извещение), не позднее чем за 1 неделю до дня аукциона.
 
      Заказчику, Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:
1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о незаключении муниципального контракта с ООО СК «Портал», уведомление об отмене протокола № 44/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 мая 2010г., протокола № 44/02 открытого аукциона от 25 мая 2010 г., новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, новый протокол аукциона).
2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны