Решение б/н Решение и предписание по делу № 2-7117-11/4 по жалобе ООО "С... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 2-7117-11/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
12.01.2011                                                                                                                        г.о.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Стройремтекс» на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа гаража по адресу: г.Самара, Волжский проспект, 11 для Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области в объемах, указанных в документации об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 9300000 руб., протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.12.2010 г.).
в присутствии представителей: от заказчика – Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области – уведомлены надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились, от уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области - <…> (доверенность № 14-02/5943 от 05.11.2010 г.),  от заявителя – ООО «Стройремтекс» - <…> (приказ о назначении на должность директора № 1 от 08.04.2008 г.)
 в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройремтекс» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа гаража по адресу: г.Самара, Волжский проспект, 11 для Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области в объемах, указанных в документации об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 9300000 руб., протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.12.2010 г.) (далее - Заказчик, Аукционная комиссия, Аукцион) .
 
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия   незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, ввиду того, что в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявитель указывает, что поданная ООО «Стройремтекс» заявка на участие в Аукционе содержала приказ о назначении директора.
 Таким образом, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения заявок и допустить ООО «Стройремтекс» к участию в Аукционе.
 
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает, что отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе, прежде всего, является требованием законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии  просит в удовлетворении жалобы отказать.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы и проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
23 декабря 2010 года, в ходе рассмотрения заявок, Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Стройремтекс» к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с пп. «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в Аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Согласно части 1 статьи 12 ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) устав общества является учредительным документом общества.
Согласно п.п.3 п.8.3 Устава ООО «Стройремтекс», включенного в состав заявки к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
Из п.8.8. Устава следует, что в случае если уставный капитал Общества принадлежит одному Участнику решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
П.п.1 п.8.10 Устава установлено, что единоличный исполнительный орган Общества без доверенности действует от имени Общества.
В соответствии с пп.в) ч.5 «Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области» документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель).
Из выписки из ЕГРЮЛ № 8291 от 22.11.2010 г., имеющейся в составе заявки на участие в Аукционе следует, что Люкшин А.В. является единственным учредителем ООО «Стройремтекс».
Кроме того, из выписки из ЕГРЮЛ следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица – ООО «Стройремтекс» - также является <…>
В составе заявки ООО «Стройремтекс» приложен приказ № 1 от 08.04.2008 г. о назначении на должность директора <…>., подписанный директором и заверенный печатью Общества, что является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Учитывая, что у ООО «Стройремтекс» один учредитель, оформленный последним приказ № 1 от 08.04.2008 г. является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица.
Таким образом, заявка ООО «Стройремтекс», подписанная директором <…>соответствовала требованиям пп. «в» п.1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пп.в) ч.5 «Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области» документации об Аукционе, в связи с чем отказ в допуске к участию в Аукционе ООО «Стройремтекс» необоснован по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе основанию.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
 
 1.Признать жалобу ООО «Стройремтекс» обоснованной.
 2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.2 ст.12
Закона о размещении заказов.
 3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 4.Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу для
рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕпо жалобе № 2-7117-11/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Оглашено:
12 января 2011 г.                                                                                                          г.о.Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта <…>
на основании своего решения от 12 января  2011 г. по жалобе«Стройремтекс» на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа гаража по адресу: г.Самара, Волжский проспект, 11 для Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области в объемах, указанных в документации об аукционе (начальная (максимальная) цена контракта 9300000 руб., протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.12.2010 г.),
в присутствии представителей: от заказчика – Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области – уведомлены надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились, от уполномоченного органа– Главного управления организации торгов Самарской области - <…> (доверенность № 14-02/5943 от 05.11.2010 г.), от заявителя – ООО «Стройремтекс» - <…> (приказ о назначении на должность директора № 1 от 08.04.2008 г.)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
Не заключать государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа гаража по адресу: г.Самара, Волжский проспект, 11 для Департамента управления делами Губернатора и Правительства Самарской области с победителем вышеуказанного Аукциона ООО «ЛЕДА».
 
Аукционной комиссии:
 
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.12.2010 г., протокол аукциона от 24.12.2010 г.
2. Рассмотреть заявки заново с учетом решения Самарского УФАС России по жалобе № 2-7117-11/4, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказа, заблаговременно и надлежащим образом уведомив участников размещения заказа о новой дате и времени проведения аукциона. 
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение недели со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны