Решение №4930/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ТД «Светозар» от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью торгового дома «Светозар» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» – Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, филиал ОАО «РЖД») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светильников (извещение № 32008928934, http://zakupki.gov.ru; процедура № 774/ОАЭ-ЦДЗС/20, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от филиала ОАО «РЖД» – <...> (доверенность); в отсутствие Заявителя (надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 09.04.2020г. № ТД-33 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Светозар» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО ТД «Светозар».

Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

Филиал ОАО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.04.2020г. № 3868/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008928934 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (закупка № 774/ОАЭ-ЦДЗС/20). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.02.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

19.03.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 19.03.2020г. № 774/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок (№ 32008928934-01), согласно которому к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступило шесть заявок участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в Аукционе, на соответствие требованиям Документации о закупке установлено, что заявка участника № 2 ООО ТД «Светозар» содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 1 (светильник светодиодный стационарный для внутренней установки) технического задания, к поставке предложен светильник светодиодный Армстронг (ПССО-595x595-36-N), который имеет характеристики, отличающиеся от характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации. Данная модель имеет напряжение 198-242В, световой поток 3500 Лм, цветовую температуру 4000-4500К, степень защиты светильника от влаги и пыли IP20. Таким образом заявка участника № 2 ООО ТД «Светозар» на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке отклонена от участия в Аукционе.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 215 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.

Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании (далее – ТЗ), являющемся приложением № 1.1 к Документации о закупке (пункт 1.2 части 1 Документации о закупке).

Как следует из пункта 1 ТЗ к поставке требуется светильник светодиодный стационарный для внутренней установки.

Технические и функциональные характеристики светильника светодиодного стационарного для внутренней установки указаны в пункте 2 настоящего ТЗ, а именно:

  • рабочее напряжение 176 – 264 В, 50 Гц;
  • световой поток 3800 Лм;
  • коррелированная световая температура 5000К;
  • степень защиты светильника от влаги и пыли IP41.

Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО ТД «Светозар» предложен светильник светодиодный стационарный «Армстронг» (ПССО-595×595-36-N) для внутренней установки со следующими техническими и функциональными характеристиками:

  • рабочее напряжение 176 – 264 В, 50 Гц;
  • световой поток 3800 Лм;
  • коррелированная световая температура 5000К;
  • степень защиты светильника от влаги и пыли IP41.

Заявителем к жалобе также приложен паспорт и руководство по эксплуатации светильника светодиодного «Армстронг», согласно которым заводом подтверждаются технические и функциональные характеристики, указанные в заявке ООО ТД «Светозар».

Согласно пункту 204 Положения о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 3.7.12 Документации о закупке Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Как следует из письменных пояснений Заказчика согласно информации, размещенной на сайте производителя, светильник светодиодный «Армстронг» (ПССО-595×595-36-N) имеет напряжение 198-242 В, световой поток 3500 Лм, цветовую температуру 4000-4500К, степень защиты светильника от влаги и пыли IP20. Однако в своём техническом предложении Заявитель указал характеристики, аналогичные требуемым характеристикам, указанным в ТЗ Заказчика. Таким образом, филиалом ОАО «РЖД» сделан вывод, что технические характеристики светильника, указанные производителем, не соответствуют техническим характеристикам, указанным Заявителем в своём техническом предложении, вследствие чего заявка участника № 2 ООО ТД «Светозар» была отклонена на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы ООО ТД «Светозар» представило дополнительные Письменные пояснения от 15.04.2020г. № 37-ТД, в которых указывает, что под артикулом завода ПССО-595×595-36-N допускается поставка светильника светодиодного, указанного в коммерческом предложении ООО ТД «Светозар», который соответствует установленным Заказчиком в ТЗ техническим и функциональным характеристикам, а также светильников светодиодных с иными техническими характеристиками.

Заявителем указано, что паспорт продукции, размещенный на сайте ООО ТД «Светозар», отражает не все технические характеристики светодиодной продукции, предлагаемой к поставке участником. Паспорт на предлагаемую в рамках данной закупки продукцию, будет предоставлен Заказчику при ее поставке, в случае признания ООО ТД «Светозар» победителем Аукциона.

Причины, по которым участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, установлены пунктом 3.7.3 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 222 Положения о закупке не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, поскольку первая часть заявки участника № 2 ООО ТД «Светозар», содержащая техническое предложение на поставку светильников, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в ТЗ, филиалом ОАО «РЖД» неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Таким образом, филиалом ОАО «РЖД» допущены нарушения пункта 3.7.3 Документации о закупке, пункта 222 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светильников (извещение № 32008928934, http://zakupki.gov.ru; процедура № 774/ОАЭ-ЦДЗС/20, https://www.rts-tender.ru).

На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО ТД «Светозар» признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Светозар» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» – Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны