Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/17.1-190/2022 О НАР... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №  063/01/17.1-190/2022  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» марта 2022 года                                                                                                     г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства А.Р. Б на основании приказа Самарского УФАС России 14.03.2022 № 99 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 90» городского округа Самара) о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, для бюджетных учреждений Законом «О защите конкуренции» предусмотрена процедура проведения торгов при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

 

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – письмо ФАС России), заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции». При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Вышеуказанная норма законодательства принята в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Исходя из сложившейся судебной практики, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Несоблюдение установленного законодательством порядка заключения договора аренды государственного имущества может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции среди хозяйствующих субъектов и созданию преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

 

Между тем, 17.11.2021 между МБОУ «Школа № 90» и ООО «Фабрика баскетбола» заключен договор аренды № 0008324 сроком на 6 месяцев. В соответствии с договором муниципальное учреждение предоставляет обществу за плату во временное пользование объект муниципальной собственности - нежилое помещение, именуемое далее объектом, по адресу: 443066, г. Самара, ул. Стара Загора, 37а, в целях проведения спортивных занятий по баскетболу. Объект включает в себя помещения № 33, расположенные на 2 этаже, общей площадью 283,5 кв.м.

Согласно расписанию использования нежилого помещения, являющемуся приложением № 2 к договору, время использования предоставленного по договору помещения составляет 2 раза в неделю: понедельник с 19 до 21 ч., среда с 19 до 21 ч.

 

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» является один день (Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203).

 

В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Срок, на который предоставляется муниципальное имущество, по условиям договора в совокупности превышает тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, а общая площадь передаваемого имущества составляет более чем двадцать квадратных метров.

Вместе с тем, данный договор был заключен без проведения торгов.

Учитывая условия поименованного выше договора, его заключение не подпадает под исключения, предусмотренные пунктами 11, 14 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», что свидетельствует о наличии в действиях МБОУ «Школа № 90»  признаков нарушения пункта 3 части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России от 14.03.2022            № 99 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Колледжем пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/17.1-190/2022 к рассмотрению на «31» марта 2022 года в 10 часов 00 минут в помещении Самарского УФАС России ().

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17.1-190/2022:

- в качестве ответчика: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 90» городского округа Самара);

- в качестве заинтересованного лица –  ООО «Фабрика баскетбола» ().

3. МБОУ «Школа № 90» в срок до 21 марта 2022 года необходимо представить следующие документы и сведения:

3.1. Копию Устава учреждения  (со всеми изменениями и дополнениями).

3.2. Информацию (сведения) о собственнике здания МБОУ «Школа № 90», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Стара Загора, 37а.

3.3. Копии документов, подтверждающих закрепление за учреждением на праве оперативного управления имущества, являющегося предметом по договору аренды № 0008324 от 17.11.2021.

3.4.  Копию технического паспорта на здание учреждения, поименованное в пункте 3.2 запроса.

3.5.  Копию план-схемы здания, в котором расположены передаваемые по договору помещения.

3.6. Письменные обоснованные пояснения по указанным в настоящем определении обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела.

3.7. Иные документы, которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

4. ООО «Фабрика баскетбола» в срок до 21 марта 2022 года необходимо представить следующие документы и сведения:

4.1. Копию имеющейся переписки (писем) с МБОУ «Школа № 90», иными органами и организациями по вопросу получения прав владения/пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды № 0008324 от 17.11.2021. 

4.2. Иные документы, которые имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

21 марта 2022 года является датой представления документов (материалов) в Самарское УФАС России.

За непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), в том числе представление заведомо недостоверных сведений (информации) частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

В соответствии со статьей 43 Закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуации рассмотрение дела будет проведено дистанционно посредством видеоконференцсвязи. Для участия в заседании посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС) рекомендуем использовать гарнитуру. После входа в конференцию необходимо дождаться подключения других участников.

Для подключения доступа ВКС необходимо в браузере перейти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1145264155. После входа в конференцию необходимо дождаться подключения других участников.

За день до заседания Комиссии, лицам, участвующим в рассмотрении дела, представить копию доверенности, подтверждающей полномочия, на электронный адрес: to63-spivakova@fas.gov.ru. При желании участвовать в заседании Комиссии в очном формате соответствующую информацию необходимо направить в тот же срок на указанный адрес электронной почты или сообщить по тел. (846) 200-15-42.

Разъясняется право направить в адрес Самарского УФАС России ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

 

Сторонам необходимо заблаговременно уведомить Самарское УФАС России о номерах телефонов, по которым можно получить разъяснения по обстоятельствам дела.

 

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Самарского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны