Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 063/05/18.1-460/2024 И НАЗН... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 063/05/18.1-460/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

10 июня 2024 г.                                                                                                                        г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя Самарского УФАС России ... рассмотрев материалы с признаками нарушения ... законодательства РФ о рекламе,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило обращение ..., перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Самарской области, (вх. № 6388/24 от 06.05.2024) (далее – Заявитель) по вопросу оценки информации, размещенной на странице «Коммунальный опер» в «Telegram», на предмет её отнесения к рекламе.

Заявитель указывает, в телеграм-канале «Коммунальный опер» (https://t.me/samarskykray), содержатся посты, содержащие признаки нарушения ФЗ «О рекламе»

К заявлению были приложены скриншоты с постами на странице «Коммунальный опер» в «Telegram»:

- на скриншотах (https://t.me/samarskykray/9688), которые были сделаны 23.04.2024 в 12:25, присутствует пост о салоне красоты «Braidi studio», в посте имеется следующая информация: «Сегодня официально открыли салон красоты Braidi studio (Лукачева, 6). Владелица - крутая самарская девчонка Диана Брайцева. Люблю таких - своим трудом и упорством идут к своей мечте. Диана подняла бизнес с нуля, начиная просто с плетения косичек, сидя в декрете (у Дианы двое детишек). Спасибо за приглашение, таким людям всегда открыто моё сердце. Удачи в делах и побольше клиентов. А я в этом не сомневаюсь, здесь очень классные мастера и очень качественные материалы. Здесь мне сделали лучший в моей жизни макияж и укладку, а была я очень много где и не только в Самаре, не только в России. Будьте красивыми, девочки. И выбирайте тех, кто заботится о том, чтобы вы пришли к ним снова».

- на скриншотах (https://t.me/ samarskykray/10063), которые были сделаны 23.04.2024 в 12:22, присутствует пост о детском центре на базе частной школы: «Интеллект-плюс», в посте имеется следующая информация: «Вы все знаете, что я почти не беру рекламу, считаю, что это сильно удешевляет информационный ресурс. Хотя предложений - вагон. Но у меня много друзей со своими личными проектами и про те из них, которые я считаю классными, с удовольствием рассказываю. Например, через общих друзей познакомилась с супружеской парой, которая занимается детьми: их развитием, образованием, досугом. У них есть свой, достаточно успешный детский центр. И сейчас они начали развивать ещё одно направление, связанное с физической активностью, которая важна для любого ребёнка.

           «Мне самому скучно плавать в бассейне, пинать или кидать мяч, но несколько лет назад меня заразил один вид спорта, и название у него: спортивный лазертаг, - рассказывает глава семьи Антон Соколов. - Это яркий, динамичный и увлекательный вид спорта. Тактическая игра, где нужно думать и быстро принимать решения, помнить схемы с тренировок, отрабатывать маневры, уметь работать в команде, слышать своих друзей, побеждать и с достоинством принимать поражения».

На тренировках повышается общая физическая подготовка, улучшается дыхательная система. Спортсмены открывают для себя новые возможности, участвуют в соревнованиях, турнирах и отлично проводят время в кругу друзей.

Я рекомендую посетить, хотя бы в виде теста, тренировки, которые организует Антон, так как знаю, что человек очень ответственно подходит к своим проектам. Они проходят на базе частной школы «Интеллект-плюс» по адресу:

г. Самара, проспект Кирова 324Б

Понедельник и пятница 16.00 - 17.30

           А каждое воскресенье с 11.00 до 13.00 - БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по спортивному лазертагу. Антон также рассказывает все нюансы и правила этого вида спорта, показывает упражнения и секретные элементы, а также проводит игры для всех желающих.

          Запись на мастер-класс (жмяк)».

          - на скриншоте (https://t.me/shtefanksenia/10269), которые были сделаны 23.04.2024 в 12:18 и в 12:19, присутствует пост о косметологе и студии «MAGIC_FACE», в посте имеется следующая информация: «Не могу не поделиться классным специалистом по красоте, о котром узнала благодаря Ксении Штефан @shtefanksenia (как это было - на видео).

           Карина, косметолог студии MAGIC_FACE (она сама развивает этот бренд). Карина принимает на Карла Маркса 63/1 и оказывает огромный спектр бьюти-услуг. Полный перечень с ценами есть в её группе вконтакте.

           Что меня удивило, как клиента? Качество и очень лояльные цены. Наверное, прайс такой не навсегда, а только на период раскрутки, поэтому очень советую записаться на те или иные процедуры уже сейчас.

           Я делала у Карины, помимо карбокситерапии, контурную пластику губ. Скажу вам, что впервые обошлось без синяков и почти совсем без болезненных ощущений. Те, кто делает пластику, поймут о чем я. У девушки очень лёгкая рука, что важно в косметологии.

           И, конечно, она сама очень приятный человек, который располагает к себе и котрому начинаешь доверять с первых минут знакомства. Столько комплиментов я не получала ни у одного специалист. В общем, Ксю, спасибо за совет! Отличная рекомендация».

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в тееграм-канале «Коммунальный опер» попадает под понятием рекламы, так как адресована неопределенному кругу лиц, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

   Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

   Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   В части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» не содержится требования об указании в рекламе, распространяемой в сети «Интернет», наименования лица, являющегося рекламодателем, обязательно с организационно-правовой формой лица, либо с приведением ИНН или ОГРН данного лица, однако из приведенной информации потребителю рекламы должно быть однозначно понятно, что рекламодателем выступает именно лицо (юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также должна быть размещена информация, позволяющая его однозначно индивидуализировать.

    Согласно Письму ФАС России от 30.12.2022 N КТ/118754/22 «О распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещение в рекламе, распространяемой в сети «Интернет», полного или краткого наименования лица, являющегося рекламодателем, включая его организационно-правовую форму или его ИНН, ОГРН, является одним из надлежащих указаний в рекламе на рекламодателя такой рекламы.

    В указанному посту отсутствует пометка «реклама», а также отсутствует информация о рекламодателе, а именно сведения о его организационно-правовой форме или его ИНН, ОГРН, что является нарушением части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

   Самарским УФАС России в рамках рассмотрения обращения был осуществлен запрос в ООО «Т2 Мобайл».

    В своем ответе ООО «Т2 Мобайл» пояснило, что указанный номер в запросе оформлен на …

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 настоящего закона.

 Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

 На основании вышеизложенного, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, а ч. 16. ст. 18.1 ФЗ «О рекламе» в отношении:

 ...

            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить производство по делу № 063/05/18.1-460/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – …

лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – …

3. Назначить дело 063/05/18.1-460/2024 к рассмотрению на 15 часов 30 минут                      27 июня 2024 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», 4-й этаж, каб. 453).

Примечание - Лица, участвующие в деле, имеют право направить в адрес Самарского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

4. В соответствии со статьей 34 ФЗ «О рекламе» ... надлежит в срок до  25 июня 2024 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:

1) Письменные пояснения о причинах и обстоятельствах нарушения рекламного законодательства, а именно ч. 16.ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».

2) Сведения о лице, утвердившем данные рекламные посты;

3) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации подтверждающими с указанием количества сообщений, места и периода (даты) распространения.

4) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ...;

5) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

Явка представителей лица, в отношении которых возбуждено дело, – ... с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.

Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно требованиям ГОСТа Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны