Определение №№ 063/01/10-446/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-446/2019 О НАРУШЕН... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-446/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 июля 2019 г.                                                                                                                 г. Самара

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства «……»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступили заявления ООО «Клиника доктора Коренченко» в Новом городе», а также ООО «Клиника доктора Кравченко» о действиях ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившихся в необоснованном установлении платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Исходя из представленных документов, в адрес ООО «Клиника доктора Коренченко» ООО «ЭкоСтройРесурс» выставлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО за январь и за февраль 2019 г. в сумме 59 816 руб., что составляет 29 908 руб. за один месяц. В адрес ООО «Клиника доктора Кравченко» региональным оператором выставлены счета на оплату за март 2019 г. в сумме 134 586,90 руб.

 По мнению заявителей, предъявление требований об оплате услуг в указанном размере свидетельствует о злоупотреблении ООО «ЭкоСтройРесурс» доминирующим положением на товарном рынке.

Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).

Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.

В силу пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

 

,

 

где:

Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

 - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";

Tотх - - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме.

Как следует из представленных материалов, в апреле 2019 года в адрес ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» поступил проект договора № ТКО-6 113 на оказание услуг по обращению с ТКО. Расчет ежемесячного платежа согласно информации, указанной в приложении № 1 к договору, производится по следующей формуле: количество*(норматив/12)*тариф.

Вместе с тем, исходя из расчетов, представленных ООО «ЭкоСтройРесурс» и выставляемых платежных документов, сумма ежемесячного платежа за коммунальную услугу по обращению с ТКО для заявителей рассчитана региональным оператором с нарушением требований пункта 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с ТКО в границах зоны своей деятельности (которая приравнивается к региональным границам Самарской области).

По результатам проведенного анализа установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на данном товарном рынке с долей 100%.

Имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что результатом действий ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившихся в необоснованном установлении платы за оказание услуг по обращению с ТКО для медицинских организаций, является ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.07.2019 г. № 85 в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/10-446/2019 к рассмотрению на «27» августа 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-446/2019 в качестве:

- заявителя – ООО «Клиника доктора Коренченко» (445044, г. Тольятти, ул. Офицерская, 6А, ИНН: 6321305252, ОГРН: 1136320000959);

- заявителя - ООО «Клиника доктора Кравченко» (443114, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 20, ИНН: 6312032880, ОГРН: 1026300777690);

- ответчиков – ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747).

3. ООО «ЭкоСтройРесурс» представить в срок до «12» августа 2019 года следующие документы и сведения:

3.1. Перечень медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические), осуществляющих медицинскую деятельность на территории Самарской области, которым ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывает услугу по обращению с ТКО по форме согласно приложению №1;

3.2. Договоры (в том числе проекты договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями между ООО «ЭкоСтройРесурс» и медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО «Клиника доктора Кравченко»;

3.3. Документы, содержащие переписку между ООО «ЭкоСтройРесурс» и медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО «Клиника доктора Кравченко» по вопросу заключения договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросу определения размера платы за услугу по обращению с ТКО (письма, протоколы разногласий, обращения, иные документы);

3.4. Платежные документы, подтверждающие факт внесения медицинскими учреждениями, указанными в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО «Клиника доктора Кравченко» платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, оказываемую ООО «ЭкоСтройРесурс» в период с 01.01.2019 г.;

3.5. Документы, подтверждающие оказание ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО для медицинских учреждений, указанных в пункте 3.1 настоящего определения, в том числе ООО «Клиника доктора Кравченко» (акты оказанных услуг, универсальные передаточные акты, иные документы);

3.6. Письменные пояснения (со ссылками на нормативные акты, иные документы) относительно обоснованности размера платы в рамках оказания услуг по обращению с ТКО, установленного ООО «ЭкоСтройРесурс» для ООО «Клиника доктора Кравченко» с указанием способа коммерческого учета ТКО (в случае ссылки на документы, необходимо представить надлежащим образом заверенные копии таких документов);

3.7. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ЭкоСтройРесурс», для рассмотрения дела, по существу.

 

4. ООО «Клиника доктора Кравченко» представить в срок до «12» августа 2019 года следующие документы и сведения:

4.1. Общие сведения об организации по форме согласно Приложение № 2;

4.2. Учредительные документы ООО «Клиника доктора Кравченко» в действующей редакции;

4.3. Сведения о юридических и физических лицах, входящих с ООО «Клиника доктора Кравченко» в одну группу лиц в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 г. №293 по форме согласно Приложению №3;

4.4. Договоры (в том числе проекты договоров) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Клиника доктора Кравченко»;

4.5. Документы, содержащие переписку между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Клиника доктора Кравченко» по вопросу заключения договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросу определения размера платы за услугу по обращению с ТКО (письма, протоколы разногласий, обращения, иные документы);

4.6. Информацию о количестве посетителей ООО «Клиника доктора Кравченко» за период с 2018 г. по истекший период 2019 г. по форме согласно Приложению №4 с приложением подтверждающих документов;

4.7. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «Клиника доктора Кравченко», для рассмотрения дела, по существу.

 

5. ООО «Клиника доктора Коренченко» предлагается представить в срок до «12» августа 2019 года документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения дела по существу.

 

 

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны