Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БиП» от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  руководителя Самарского УФАС России Л.Л. П, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Д, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ю.Ю. С (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиП» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»  (далее – Заказчик, ГАУ «ЦИК СО») при проведении закупки на поставку инструмента ручного для РЦИ (извещение №ИМЗ-2023-0-223-000599, https://webtorgi.samregion.ru/ ) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: Заказчика – С Г.Р. (доверенность №48 от 17.04.2023г.), К А.С. (доверенность № 51 от 23.05.2023г.), Заявителя – Б А.А. (доверенность от 23.05.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БиП» на действия ГАУ «ЦИК СО» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил порядок определения победителя закупки, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «БиП».

Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Закупки. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.05.2023г. № 3583/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

10.05.2023г. Заказчиком на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области» размещено извещения № ИМЗ-2023-0-223-000599 о проведении закупки на поставку инструмента ручного для РЦИ, начальная максимальная цена договора – 73379,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрению заявок на закупку и определения победителя от 15.05.2023г. на участие в закупке поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «БиП» (ценовое предложение – 62 300,00 руб.- минимальное). Заявка ООО «БиП» признана несоответствующей требованиям, установленным извещением. В заявке содержится недостоверная информация, а также отсутствуют документы.

Победителем закупки признан Дитрих Н.А.  (ценовое предложение – 62 300,00 руб.).

Согласно доводам жалобы, заявку ООО «БиП» неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения, так как извещение не содержало требований по предоставлению документов в составе заявки, кроме того, ООО «БиП» предложено наименьшее ценовое предложение, в связи с чем договор по результатам закупки должен был быть заключен с Заявителем.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, Дитрих Н.А. был признан победителем закупки, так как ООО «БиП» не предоставил вместе с заявкой свои предложения по номенклатуре поставляемого товара в требуемом количестве, с указанием цены за единицу товара с учетом снижения от НМЦД, таким образом, отсутствовала спецификация с достоверным ценовым предложением. Кроме того, исходя из опыта Заказчика организации закупок на портале «Малые закупки Самарской области» у поставщиков, не предоставляющих к заявкам никаких документов, отсутствует в наличии необходимый товар и поставка осуществляется с нарушением срока, в момент заключения договора такие поставщики уклоняются от подписания договора. Заявитель зарегистрирован на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области» - 29.11.2022 г., при этом за период менее чем полгода рейтинг указанного поставщика составил 3.71, что говорит о среднем качестве поставляемых товарах/оказываемых услугах.

В связи с вышеизложенным, Заказчик, руководствуясь Положением о закупке, в котором не содержится норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупки с лицом, предложившим наименьшую цену, а также собственными предпочтениями и убеждениями, признал победителем закупки - Дитрих Н.А.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев указанную жалобу, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, из прямого толкования пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) лиц, поименованных статье, комиссий при организации и проведении конкурентных способов закупки и при заключении по результатам таких закупок договоров.

В соответствии с частями 3, 3.1, 3.2 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с п. 3.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ СО «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее - Положение), Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки. В соответствии с подпунктом а) 3.1.1 Положения, предусмотрено проведение следующих конкурентных процедур: конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме.   

Согласно Разделу 3.3. Положения, под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок, при котором договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных способов закупки.

Разделом 3.5. Положения установлена Общая последовательность действий при проведении неконкурентного способа закупки. Действия, предпринимаемые при проведении неконкурентного способа закупки, определяются Заказчиком самостоятельно в зависимости от условий, требующих такой закупки, и порядком ведения договорноправовой работы Заказчиком и в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 7 и 8 приложения к настоящему Положению Заказчик использует модуль «Малые закупки» АИС «Госзаказ» в соответствии с утвержденным Регламентом осуществления малых закупок. Заказчик определяет и обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке, определенном разделом 2.4 настоящего Положения.

 

Таким образом, Заказчик разместил закупку на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области». Указанная закупка проведена по принципу «электронного магазина» и не является конкурентной. Закон о закупках и Положение не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупке с лицом, предложившим наименьшую цену. В действиях Заказчика, Комиссией Самарского УФАС России не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «ПиБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны