Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БиП» от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. П, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Д, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ю.Ю. С (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиП» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – Заказчик, ГАУ «ЦИК СО») при проведении закупки на поставку инструмента ручного для РЦИ (извещение №ИМЗ-2023-0-223-000599, https://webtorgi.samregion.ru/ ) (далее – Закупка),
в присутствии представителей: Заказчика – С Г.Р. (доверенность №48 от 17.04.2023г.), К А.С. (доверенность № 51 от 23.05.2023г.), Заявителя – Б А.А. (доверенность от 23.05.2023г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БиП» на действия ГАУ «ЦИК СО» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил порядок определения победителя закупки, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «БиП».
Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Закупки. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.05.2023г. № 3583/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
10.05.2023г. Заказчиком на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области» размещено извещения № ИМЗ-2023-0-223-000599 о проведении закупки на поставку инструмента ручного для РЦИ, начальная максимальная цена договора – 73379,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрению заявок на закупку и определения победителя от 15.05.2023г. на участие в закупке поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «БиП» (ценовое предложение – 62 300,00 руб.- минимальное). Заявка ООО «БиП» признана несоответствующей требованиям, установленным извещением. В заявке содержится недостоверная информация, а также отсутствуют документы.
Победителем закупки признан Дитрих Н.А. (ценовое предложение – 62 300,00 руб.).
Согласно доводам жалобы, заявку ООО «БиП» неправомерно признали несоответствующей требованиям извещения, так как извещение не содержало требований по предоставлению документов в составе заявки, кроме того, ООО «БиП» предложено наименьшее ценовое предложение, в связи с чем договор по результатам закупки должен был быть заключен с Заявителем.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, Дитрих Н.А. был признан победителем закупки, так как ООО «БиП» не предоставил вместе с заявкой свои предложения по номенклатуре поставляемого товара в требуемом количестве, с указанием цены за единицу товара с учетом снижения от НМЦД, таким образом, отсутствовала спецификация с достоверным ценовым предложением. Кроме того, исходя из опыта Заказчика организации закупок на портале «Малые закупки Самарской области» у поставщиков, не предоставляющих к заявкам никаких документов, отсутствует в наличии необходимый товар и поставка осуществляется с нарушением срока, в момент заключения договора такие поставщики уклоняются от подписания договора. Заявитель зарегистрирован на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области» - 29.11.2022 г., при этом за период менее чем полгода рейтинг указанного поставщика составил 3.71, что говорит о среднем качестве поставляемых товарах/оказываемых услугах.
В связи с вышеизложенным, Заказчик, руководствуясь Положением о закупке, в котором не содержится норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупки с лицом, предложившим наименьшую цену, а также собственными предпочтениями и убеждениями, признал победителем закупки - Дитрих Н.А.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев указанную жалобу, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, из прямого толкования пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) лиц, поименованных статье, комиссий при организации и проведении конкурентных способов закупки и при заключении по результатам таких закупок договоров.
В соответствии с частями 3, 3.1, 3.2 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с п. 3.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ СО «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее - Положение), Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки. В соответствии с подпунктом а) 3.1.1 Положения, предусмотрено проведение следующих конкурентных процедур: конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме.
Согласно Разделу 3.3. Положения, под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок, при котором договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных способов закупки.
Разделом 3.5. Положения установлена Общая последовательность действий при проведении неконкурентного способа закупки. Действия, предпринимаемые при проведении неконкурентного способа закупки, определяются Заказчиком самостоятельно в зависимости от условий, требующих такой закупки, и порядком ведения договорноправовой работы Заказчиком и в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 7 и 8 приложения к настоящему Положению Заказчик использует модуль «Малые закупки» АИС «Госзаказ» в соответствии с утвержденным Регламентом осуществления малых закупок. Заказчик определяет и обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке, определенном разделом 2.4 настоящего Положения.
Таким образом, Заказчик разместил закупку на сайте https://webtorgi.samregion.ru «Малые закупки Самарской области». Указанная закупка проведена по принципу «электронного магазина» и не является конкурентной. Закон о закупках и Положение не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупке с лицом, предложившим наименьшую цену. В действиях Заказчика, Комиссией Самарского УФАС России не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.
Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПиБ» необоснованной.