Решение б/н Решение и предписание по делу № 5083-10/7 в отношении Средн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело 5083-10/7 по признакам нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 4359 от 11.05.2010г.) ИП Л.В.А. (далее – Заявитель) о нарушениях, имевших место при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на водоемах Самарской области (протокол оценки и сопоставления заявок от 19.03.2010г.).
Согласно доводам Заявителя, при подведении итогов вышеуказанного конкурса были допущены нарушения, которые привели к неправильному определению победителя.
В связи с чем, Заявитель просит признать результаты конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на водоемах Самарской области (далее – Конкурс) недействительными.
 
По результатам рассмотрения указанного заявления, 19.07.2010г. Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
С доводами Заявителя Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству не согласно и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (вх. № 352 от 08.09.2010г.).
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
28 декабря 2009г. Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству был объявлен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
Порядок организации и проведении указанного конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставления рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства     (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078) (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 49 Правил, в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
б) в отношении участников конкурса, которые ранее не обеспечивали организацию любительского и спортивного рыболовства:
предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 30 процентов;
предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 30 до 40 процентов;
средняя численность работников заявителя, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 30 до 35 процентов.
 
Согласно пункту 52 Правил, оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:
а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;
б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;
в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 53 Правил, на основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается номер 1.
 
В соответствии с пунктами 49 и 52 Правил, Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству установило в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а также значимость указанных критериев (пункт 3.3. Конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового рыболовства и заключения такого договора на водоемах Самарской области, утверждена 28.12.2009г. руководителем Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <…>).  
Оценка заявок производилась с использованием экспертно-бального метода оценки. 
Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе рассчитывалась путем суммирования величин, рассчитанных по всем критериям оценки заявок на участие в конкурсе.
 
Согласно доводам Заявителя, бизнес-план по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства, представленный ИП Л.В.А., опирается на реально существующую инфраструктуру. По мнению Заявителя, при оценке заявки по данному критерию по   условиям конкурса предложение ИП Л.В.А. составляет 40%.
Вместе с тем, установлено, что при оценке проектов бизнес-планов, представленных участниками конкурса, Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству учитывалась фактическая сумма инвестиций. ИП Л.В.А. была предложена сумма инвестиций, равная 3661 тыс. руб. и в соответствии с положениями конкурсной документации заявке ИП Л.В.А. по данному критерию был присвоен 1 балл, как заявке, содержащей наименьшую сумму инвестиций.
 
ИП Логинов также указывает в своем заявлении на то, что согласно бизнес – плану численность работников будет 37 человек, в последующем с освоением инвестиций дойдет до 100 человек. Однако, Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству при подсчете данного критерия взято количество работников – 15 человек.
В соответствии с подпунктом е) пункта 27 Правил, заявка содержит заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке.
Комиссией установлено, что средняя численность работников, зарегистрированных в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства, учитывалась в соответствии с данными о среднесписочной численности, представленными в составе заявок на участие в конкурсе, в том числе в заявке ИП Л.В.А.
Согласно представленным ИП Логинов сведениям о среднесписочной численности – планируемая численность для организации любительского и спортивного рыболовства на РПУ Морквашинский Саратовского водохранилища составляет 15 человек.
По данному критерию ИП Л.В.А. было присвоено 21,4 балла, как предложившему наименьшее количество работников.
 
 В результате оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, конкурсной заявке ИП Л.В.А. присвоен третий номер <...> но в связи с технической ошибкой в протоколе оценки и сопоставлении заявок ошибочно был указан номер <...> .  
Таким образом, Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству осуществляло оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями Правил.
 
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с условиями Конкурсной документации, оценка конкурсных заявок будет проводиться с использованием экспертно-балльного метода оценки по каждому лоту с использованием, в том числе критерия, «предложения участника конкурса (проект бизнес-плана») по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства».
При этом, конкурсная документация (п. 3.3 «Критерии оценки Заявок» и п. 3.4 «Оценка и сопоставление Заявок, определение победителя конкурса») не содержит указание на то, что при оценке заявок участников Конкурса по критерию «предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства» будет использоваться такой показатель, как «размер фактической суммы инвестиций». 
 
Согласно письменным пояснениям (вх. № 352 от 08.09.2010г.), при оценке представленного проекта бизнес-плана, Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству руководствовалось подпунктами а, б, в пункта 15 Методических рекомендаций Федерального агентства по рыболовству от 02.04.2010г. № 1751-ВБ/У05.
Представленный участниками Конкурса проект бизнес-плана оценивался комиссией Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству исходя из следующих позиций:
а) срок, указанный в проекте бизнес-плана, за который победитель конкурса может построить объекты инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства;
б) перечень объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства;
в) сумма, которая будет вложена победителем конкурса, в создание объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, с учетом периода поэтапного возведения объектов.
Однако установлено и материалами дела подтверждается, что проекты бизнес-плана, представленные участниками Конкурса, оценивались Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству только по показателю – фактическая сумма инвестиций.
Кроме того, информация о том, что предложения участников Конкурса (проект бизнес-плана) будут оцениваться исходя из вышеназванного показателя, не была доведена Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству до участников Конкурса.
Указанные обстоятельства не позволили участнику Конкурса – ИП Л.В.А. сделать предложение по сумме инвестиций, наиболее удовлетворяющее условиям конкурсной документации и привели к ограничению конкуренцию при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.
В условиях, когда в конкурсной документации отсутствовало указание на то, что при оценке заявок участников Конкурса по критерию «предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства» будет использоваться такой показатель, как «размер фактической суммы инвестиций», решение Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовствуоб определении победителя не может быть признано правомерным и основанным на положениях Закона о защите конкуренции.
 
Следует отметить, что Методические рекомендации Федерального агентства по рыболовству от 02.04.2010г. № 1751-ВБ/У05 разработаны после проведения Конкурса.
 
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, при оценке заявок участников Конкурса, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
В материалах настоящего дела имеется информация о том, что Арбитражным судом Самарской области рассматривается заявление ИП Л.В.А. о признании недействительными результатов Конкурса. 
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
 
1.              Признать в действиях Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2.              Выдать Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при последующем проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на водоемах Самарской области, установить показатели, по которым будут оцениваться заявки участников конкурса по критерию «предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства».

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
23 сентября 2010 г.                                                                                                            г. Самара
 
Комиссия Самарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2010г. по делу № 5083-10/7 о нарушении Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 
Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ограничении конкуренции при оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на водоемах Самарской области (протокол оценки и сопоставления заявок от 19.03.2010г.), а также совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции,
с этой целью: при последующем проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации спортивного и любительского рыболовства на водоемах Самарской области, установить показатели, по которым будут оцениваться заявки участников конкурса по критерию «предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского и спортивного рыболовства».
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Самарское УФАС России не позднее пяти дней со дня утверждения конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового рыболовства и заключения такого договора на водоемах Самарской области (с представлением соответствующих подтверждающих документов).
 
 Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны