Решение №5926/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЧИЗ» от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧИЗ» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мерительного инструмента (извещение № 31907799210, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR003-190124903400179, http://sberbank-ast.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО «ЧИЗ» – <...> (доверенность); от ПАО «Салют» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ЧИЗ» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «ЧИЗ» неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине отсутствия в составе заявки сертификата официального дистрибьютора Microtex, представления в составе заявки информации о товарах, отличных от фирмы Microtex.

Заявитель считает, что решение, принятое Закупочной комиссией ПАО «Салют», является незаконным и нарушает права ООО «ЧИЗ».

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.05.2019г. № 4709/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.04.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907799210 о проведении Запроса котировок. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 22.04.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 22.04.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 06.05.2019г. в 15:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения заявок: 07.05.2019г. Дата подведения итогов: 13.05.2019г. Место рассмотрения заявок и подведения итогов: 443028, Самарская область, город Самара, Московское шоссе, поселок Мехзавод, дом 20. Порядок подачи заявок, порядок рассмотрения заявок, порядок подведения итогов: в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Салют» (№ 1130012432), утвержденного советом директоров ПАО «Салют» (Протокол № 4 от 30.11.2018г.), размещена в ЕИС 11.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Заказчиком составлен Протокол заседания Закупочной комиссии <...> (№ 31907799210-01), согласно Приложению № 1 которого поступило 2 (две) заявки участников процедуры закупки: 1. <...> (2 779 398,00 руб. с НДС); 2. <...> (5 165 470,68 руб. с НДС).

Заказчиком составлен Протокол заседания Закупочной комиссии <...> (№ 31907799210-02), согласно Приложению № 1 которого: 1. <...> – не допущен (нет сертификата официального дистрибьютера Microtex); 2. <...> – допущен. Закупочной комиссией принято решение: 1. признать Запрос котировок несостоявшимся; 2. признать победителем Запроса котировок <...>; 3. заключить договор с <...> на сумму 5 165 470,68 руб. с НДС.

По результатам Запроса котировок с победителем процедуры договор не заключен.

 

Согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу и форме котировочной заявки, установленными Извещением об осуществлении конкурентной закупки № 182/19 от 22.04.2019г. (далее – Извещение), являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, поставщик предоставляет сертификат официального дистрибьютора Microtex.

Приложением № 1 к Извещению установлено Техническое задание (далее – ТЗ), в соответствии с которым поставщик предоставляет сертификат официального дистрибьютора Microtex при подаче заявки.

Подпунктами а), в) пункта 3) части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Статьей 19 главы 7 Положения о закупке установлены требования к описанию предмета закупки.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.3 части 5 статьи 19 главы 7 Положения о закупке в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  1. Несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми обществом;
  1. Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

В ТЗ указан перечень поставляемой продукции, заложена марка мерительного инструмента Microtex. Данная закупка проводится в соответствии с технологической документацией предприятия. Эквивалент не рассматривается в связи с неполноценным взаимодействием аналогичных товаров, запасных частей и расходных материалов. Инструмент, заявленный на закупочную процедуру,  применяется для изготовления специального мерительного инструмента для изготовления основной продукции, а также во исполнение государственных контрактов.

На заседании по рассмотрению жалобы Комиссии представлены Заказчиком акты испытания мерительного инструмента, на основе которых установлено, что ряд инструментов не дает достаточную точность измерений. Из содержания представленных документов вытекает необходимость применения мерительного инструмент именно марки Microtex, с целью уменьшения времени на перенастройку, сокращения ошибок, увеличения точности.

Самарским УФАС России установлено, что участником закупки ООО «ЧИЗ» не представлен в составе своей заявки на участие в Запросе котировок сертификат официального дистрибьютера Microtex. Также, согласно представленной Заявителем в составе своей заявки пояснительной записке, спецификация поставляемого товара не соответствует требуемой, что противоречит требованиям Документации о закупке и ТЗ.

Статьей 32 главы 8 Положения о закупке определен порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

Часть 18 статьи 32 главы 8 Положения о закупке гласит, что Закупочная комиссия рассматривает поданные участниками котировочные заявки, на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении Запроса котировок и составляет протокол в соответствии с требованиями статьи 26 настоящего Положения.

Заявки участников закупки отклоняются Закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях (часть 19 статьи 32 главы 8 Положения о закупке):

    1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении  Запроса котировок;
    2. нарушение требований установленных в извещении о проведении Запроса котировок к содержанию заявки;
    3. несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок;
    4. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок;
    5. несоблюдение требований установленных в извещении о проведении Запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
    6. несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
    7. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно части 20 статьи 32 главы 8 Положения о закупке отклонение  котировочной заявки по иным основаниям, не указанным в части 19 настоящей статьи не допускается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1) части 19 статьи 32 главы 8 Положения о закупке, Закупочной комиссией ПАО «Салют» правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «ЧИЗ» на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Закупочной комиссией ПАО «Салют» не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском/недопуском участников к участию в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мерительного инструмента (извещение № 31907799210, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR003-190124903400179, http://sberbank-ast.ru).

                                                                                   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧИЗ» необоснованной.

Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САЛЮТ"
ИНН 6313034986, ОГРН 1026300840983
ООО «ЧИЗ»
ИНН 9718075778, ОГРН 1177746938280