Решение б/н Решение и предписания по делу №347-6955-10/4 по жалобе ОАО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №347-6955-10/4
 
Резолютивная часть решения оглашена                                                                           г.Самара                                                                                                                    29.10.2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области для Министерства транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области,
в присутствии представителей: от Заказчика — <…>., <…>по доверенности, от аукционной комиссии - <…>., от уполномоченного органа — <…>по доверенности, от ОАО «АльфаСтрахование» - <…> и <…>по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
 
           УСТАНОВИЛА:  
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области для Министерства транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области (далее — Конкурс, Заказчик)(№ дела-заявки 14-02-02/80)(протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г.)(начальная цена контракта 105 000 тыс. руб.).
Согласно доводам жалобы, ОАО «АльфаСтрахование» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании ст.954 Гражданского кодекса РФ, п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений об услугах страхования, а именно, участником предложена цена контракта, определенная на основе необъективных страховых тарифов.
Заявитель с решением конкурсной комиссии не согласен, поскольку недостоверные сведения в заявке ОАО «АльфаСтрахование» отсутствовали, цена контракта рассчитана в соответствии с тарифными ставками, утвержденными Приказом ОАО«АльфаСтрахование» № 156/01 от 18.10.2010г., что соответствует ст.954 Гражданского кодекса РФ.
Кроме того, основание для отклонения заявки ОАО «АльфаСтрахование», указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в Законе о размещении заказов отсутствует.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г.
 
Представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу, пояснили следующее.
До размещения заказа на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области Министерство транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области обратилось в Инспекцию страхового надзора по Приволжскому федеральному округу (далее — Инспекция страхнадзора) за информацией о минимальном и максимальном размере ставок страховых премий в процентном соотношении, которые обеспечивают максимальное покрытие и выполнение своих обязательств страховщиком по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Согласно ответу Инспекции страхнадзора средняя тарифная ставка составляет от 0,18% до 0,32% от страховой суммы.
ОАО «АльфаСтрахование» были применены понижающие коэффициенты, в результате чего страховой тариф составил 0,095%, что является недостоверными сведениями об услуге страхования.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, конкурсную документацию, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заявки участников и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г. ОАО «АльфаСтрахование» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании ст.954 Гражданского кодекса РФ, ст.11 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992г. № 4015-1, п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений об услугах страхования, а именно, участником предложена цена контракта (размер страховой премии), определенная на основе необъективных страховых тарифов без учета значимости объекта страхования, характера и объема страховых рисков, общей протяженности автомобильных дорог и остаточной стоимости автомобильных дорог.
По мнению комиссии Самарского УФАС России, отказ в допуске к участию в конкурсе по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе основанию является неправомерным по следующим основаниям.
Предметом Конкурса является страхование автомобильных дорог, данный вид страхования не является обязательным, тарифы по данному виду страхования законодательством не установлены.
п.2 ст.954 Гражданского кодекса РФ установлено,что страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.
Согласно доводам Заявителя, цена государственного контракта была рассчитана ОАО «АльфаСтрахование» в соответствии в тарифными ставками, утвержденными Приказом ОАО «АльфаСтрахование» № 156/01 от 18.10.2010г.
П.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Цена контракта, рассчитанная ОАО «АльфаСтрахование» в соответствии в тарифными ставками, утвержденными Приказом ОАО «АльфаСтрахование» № 156/01 от 18.10.2010г., была в заявке Заявителя указана и составила 30 849 052 руб.
При проведении внеплановой проверки данного размещения заказа комиссией Самарского УФАС России установлено, что по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Объединенная страховая компания».
Статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений об услугах страхования, а именно, участником предложена цена контракта (размер страховой премии), определенная на основе необъективных страховых тарифов без учета значимости объекта страхования, характера и объема страховых рисков, общей протяженности автомобильных дорог и остаточной стоимости автомобильных дорог, Законом о размещении заказов не предусмотрен.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, конкусной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалоб для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №347-6955-10/4
 
Предписание оглашено                                                                                                      г.Самара
29.10.2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
в присутствии представителей: от Заказчика <…>., <…>по доверенности, от аукционной комиссии - <…>, от уполномоченного органа — <…>по доверенности, от ОАО «АльфаСтрахование» - <…> и <…>по доверенности,
на основании решения по делу №347-6955-10/4, принятого по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области для Министерства транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области (далее — Конкурс, Заказчик)(№ дела-заявки 14-02-02/80)(протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г.)(начальная цена контракта 105 000 тыс. руб.), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Министерству транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области:
 
- не заключать государственный контракт на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области на основании согласования Главным управлением государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области размещения данного заказа у единственного исполнителя (при его наличии).
 
 
 В соответствии с частью 5 статьи 17, статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение семи дней с момента получения настоящего предписания:
 
        Заказчику:
-        сведения о незаключении государственного контракта с единственным исполнителем;
-        сведения о неисполнении предписания (в случае его неисполнения);
 
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №347-6955-10/4
 
Предписание оглашено                                                                                                      г.Самара
29.10.2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
в присутствии представителей: от Заказчика — <…>., <…>по доверенности, от аукционной комиссии - <…>., от уполномоченного органа — <…>по доверенности, от ОАО «АльфаСтрахование» - <…>и <…>по доверенности,
на основании решения по делу №347-6955-10/4, принятого по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области, выразившиеся, по мнению Заявителей, в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области для Министерства транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области (далее — Конкурс, Заказчик)(№ дела-заявки 14-02-02/80)(протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г.)(начальная цена контракта 105 000 тыс. руб.), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области:
 
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2010г.;
2. Рассмотреть заявки на участие в конкурсе по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области — недвижимого имущества Самарской области для Министерства транспорта, связи и автомобильный дорог Самарской области заново с учетом решения Самарского УФАС России по делу №347-6955-10/4, продолжить процедуру размещения заказа в установленном Законом о размещении заказов порядке.
 
 
В соответствии с частью 5 статьи 17, статьей 17.1 Закона о размещении заказов представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания:
 
- сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2010г., новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- сведения о неисполнении предписания (в случае его неисполнения);
 
В соответств ии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
  
       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны