Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

11.04.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения    Самарской области «Самарский областной геронтологический центр»  (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «ВЕРОНН» (ИНН: 6319257121) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку доводчиков дверных (извещение № 32413326932, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Участника – ... (директор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 02.04.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «ВЕРОНН» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам Заказчика, ООО «ВЕРОНН» в регламентированный срок не представило подписанный договор.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.02.2024г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно Протоколу подведения итогов Запроса котировок от 05.03.2024г., на участие в закупке подано 2 заявки. ООО «ВЕРОНН» (заявка № 2) с ценовым предложением 2 095 руб. признано победителем.

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Как следует из материалов обращения Заказчика, 09.03.2024г. проект договора направлен Участнику для подписания.

11.03.2024г. в адрес Заказчика от ООО «ВЕРОНН» поступил протокол разногласий с увеличением суммы договора. В ответ на данный протокол Заказчиком повторно направлен проект договора.

В соответствии с пунктом 4.2.3.2 Положения о закупке, при заключении договора на поставку товара заявка на участие должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 4.3.5.4 Положения о закупке, в случае, если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Учитывая вышеизложенное и неподписание Участником договора, 14.03.2024г. Заказчиком составлен протокол о признании ООО «ВЕРОНН» уклонившимся от заключения договора по итогам Запроса котировок.

 

В представленных письменных пояснениях Участник указал, что при подаче заявки на электронной торговой площадке РТС-Тендер Участником ошибочно подано ценовое предложение в размере 2 095 руб. за общую стоимость товара – дверные доводчики 5 шт., когда данная сумма подразумевалась за одну единицу товара. После составления Итогового протокола ООО «ВЕРОНН» 06.03.2024г. направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило о допущенной ошибке и о готовности заключить договор поставки на сумму 7 900 руб.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Участником предпринимались действия по заключению договора: представлены протоколы разногласий к проекту договора.

Обращений о включении ООО «ВЕРОНН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора

Вместе с тем, в материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «ВЕРОНН» в рамках проведенного Запроса котировок.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ВЕРОНН» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Кроме того, Заказчиком также сообщено, что по итогам Запроса котировок договор заключен со вторым участником.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ВЕРОНН» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать отсутствие недобросовестности в действиях ООО «ВЕРОНН» (ИНН: 6319257121) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 Заместитель председателя Комиссии:                                                              

 Члены Комиссии:                                                                                             

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Связанные организации

Связанные организации не указаны