Постановление №4998/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-251/2021 об административном правонарушении

20 мая 2021 г.                                                                                                                                          г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-267/2021, возбужденного в отношении должностного лица Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244, ИНН 6315800040, ОГРН 1026301167683, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 05.12.2002г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А) - главного редактора <…> (<…>),
в присутствии представителя:
Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244, ИНН 6315800040, ОГРН 1026301167683, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 05.12.2002г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А) - главного редактора <…> (<…>). Лицо уведомлялось надлежащим способом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312358170507, 44312358170514 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.05.2021г», «вручение адресату почтальоном 11.05.2021г.); списком внутренних почтовых отправлений № 2 от 06.05.2021 г., чеком ККМ от 06.05.2021 г.


УСТАНОВИЛ:


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 528-05/63 от 19.01.2021 г./вх. № 413 от 22.01.2021 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала «Технополис Поволжья» (регистрационный номер ПИ № ТУ 63-00681 от 01.04.2014 г.), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Так, было установлено на странице 7 журнала «Технополис Поволжья» выпуска           № 24 от 06.07.2020г. и на обложке (на обороте журнала) на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах рекламы».
Также Самарским УФАС России на страницах 81, 89 данного журнала на материалах рекламного характера было выявлено отсутствие пометки «Реклама» или пометки «На правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и специализация СМИ: научно-популярная. 
СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. 
Процент рекламы должен составлять не более 45% объема одного выпуска. 
Учредителем СМИ является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет») (443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244, ИНН 6315800040, ОГРН 1026301167683, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 05.12.2002г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А).
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является услуги отелей (стр. 7, 81), финансовые услуги (обложка журнала), спорткомплекса               (стр. 89).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, действия ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-98/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» предоставило пояснения (вх. №№ 1593-з от 19.02.2021г., 1749-з от 25.02.2021г), согласно которым указало следующее. 
06 июля 2020 года вышел в свет очередной, 24-й номер научно-популярного журнала СамГТУ «Технополис Поволжья», на некоторых страницах которого размещены рекламные материалы. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Журнал «Технополис Поволжья» специализируется на научно-популярной тематике и не является рекламным. 
Научно-популярный журнал «Технополис Поволжья» выходит с апреля 2014 года. Издание зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (регистрационный номер ПИ № ТУ63-00681 от 01 апреля 2014 года). Единственный учредитель журнала, одновременно выступающий в качестве издателя, - ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет». Журнал является некоммерческим, просветительским проектом — распространяется бесплатно посредством адресной рассылки друзьям и партнёрам вуза: в образовательные учреждения, на промышленные предприятия, в органы власти и местного самоуправления, его также получают учёные, преподаватели вузов.
В соответствие с Уставом редакции периодического печатного издания, журнала «Технополис Поволжья», принятым на общем собрании коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции СМИ (протокол № 5 от 04.09.2020), и Положением об объединённой редакции «Технополис Поволжья» № ПП-183, утверждённым решением Учёного совета СамГТУ 30.05.2014 (протокол № 9), производство и выпуск журнала «Технополис Поволжья» в соответствии с формой, примерной тематикой, периодичностью выпуска, заявленными учредителем при его регистрации как СМИ, осуществляется редакцией «Технополис Поволжья». Она представляет собой структурное подразделение СамГТУ, созданное приказом ректора № 1/14 от 20.01.2014 на основании решения учёного совета университета от 27.12.2013 (протокол № 4). Деятельностью редакции руководит главный редактор, который назначается на должность приказом ректора университета. Должностным лицом, уполномоченным на ведение рекламной деятельности редакции (контакты с рекламодателями, определение формата размещения рекламных публикаций и т.п.) в соответствие с должностной инструкцией № ДИ-147-03-05 от 22.10.2014, является менеджер по рекламе. Менеджер по рекламе также принимается на должность и увольняется с должности приказом ректора СамГТУ по представлению главного редактора. В настоящее время коллектив редакции состоит из 12 человек - корреспондентов, редакторов, фотографов, корректора, дизайнера и пр.
Подготовка к выпуску № 24 журнала «Технополис Поволжья» велась в мае-июне 2020 года в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В целях выполнения приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 08.05.2020 № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации», на основании приказов ректора ФГБОУ ВО «СамГТУ» от 12.05.2020 № 1/285, от 01.06.2020 № 1/320, от 09.06.2020 № 1/344 (заверенные копии прилагаются) было сокращено до минимума количество работников редакции, находившихся на рабочих местах в помещениях СамГТУ. Также соблюдение требований разобщения коллектива, как меры, рекомендованной Роспотребнадзором в качестве защиты работников от заражения коронавирусом, заметно осложнило технологический процесс подготовки журнала, дезорганизовало привычную редакционную деятельность и привело к нарушению ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившемся в отсутствии на странице 89 и на обложке (обороте) журнала «Технополис Поволжья» № 24 от 06.07.2020г. на материалах рекламного характера пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы». При этом на с. 7 и с. 86 указанного номера журнала вопреки замечаниям, содержащимся в определении о возбуждении дела № 063/05/16-98/2021 УФАС по Самарской области от 05.02.2021г., имеются соответствующие пометки на рекламных публикациях. 
Рекламные материалы, которые были подготовлены редакцией журнала «Технополис Поволжья», аналогичные тем, что содержатся на странице 89 и на обложке (обороте) журнала № 24 от 06.07.2020, нигде более, кроме указанного издания, на территории Российской Федерации не распространялись.
В настоящее время главный редактор журнала и менеджер по рекламе усилили контроль за соблюдением законодательства о рекламе с целью исключить его повторное нарушение.
Учитывая вышеизложенное, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» просили принять во внимание, что данное правонарушение должностным лицом, уполномоченным на ведение рекламной деятельности в редакции журнала, было допущено впервые, оно не нанесло значительного ущерба государственным органам и не повлекло за собой угрозы охраняемым законом общественным отношениям. 
В соответствие со ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, каковой является ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ (при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба). 
Заслушав объяснения ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-98/2021, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное.
Доводы ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», изложенные относительно страниц 7, 81 выпуска № 24 от 06.07.2020г. журнала «Технополис Поволжья», Комиссия не принимает, в связи с тем, что на данных страницах реклама спа-отеля «7-Авеню» и отеля «Ост-Вест Клуб Хотел» пометка «реклама» совсем не читаема, соответственно отсутствует, что является нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1. Письменными объяснениями от 19.02.2021 № 1593-з, от 15.02.2021 № 1749-з;
2. Докладной запиской Управления Роскомнадзора по Самарской области» от 15.01.2021г. № 58-дн «О результатах проведения систематического наблюдения в отношении печатного средства массовой информации журнала «Технополис Поволжья»; 
3. Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 01.04.2014г. (серия ПИ № ТУ 63-00941);
4. Уставом редакции СМИ журнала «Технополис Поволжья»;
5. Платежным поручением от 19.02.2014г. № 47306; 
6. Выпиской из ЕГРЮЛ от 15.01.2021г.
7. Служебной запиской Самарского УФАС России от 05.02.2021г.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссия Самарского УФАС России 19.03.2021 г. приняла решение о нарушении ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» требований законодательства РФ о рекламе, а именно ст. 16 ФЗ «О рекламе» и выдала предписание о прекращении нарушений требований законодательства РФ о рекламе.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 06.07.2020 г., место совершения административного правонарушения - 443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244 (адрес редакции журнала «Технополис Поволжья»).
В адрес главного редактора объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «СГТУ» и ФГБОУ ВО «СГТУ» было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-251/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 16.04.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 22.03.2021 г., кассовым чеком от 22.03.2021 г., отчетами об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312355129812 и 44312355129829 с атрибутами « неудачная попытка вручения 23.03.2021» и «вручение адресату почтальоном 23.03.2021».
В назначенную дату и время на составление протокола явился <…> (паспорт). Лицо уведомлялось надлежащим образом.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-251/2021 об административном правонарушении (исх.№ 3922/8 от 19.042021г.) дело было назначено к рассмотрению на 04.05.2021г. г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
В связи с тем, что Указом Президента РФ от 23.04.2021г. № 242 «Об установлении на территории РФ нерабочих дней в мае 2021г. с 4 по 7 мая 2021г. были установлены нерабочие дни, Самарское УФАС России определением от 04.05.2021г. № 4410/8 продлило срок рассмотрения дела № 063/04/14.3-251/2021 на 1 месяц.  
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-251/2021 об административном правонарушении (исх.№ 4410/8 от 04.05.2021г.) дело было назначено к рассмотрению на 20.05.2021г. посредством ВКС. 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела явился главный редактор Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» <…> (паспорт). Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312358170507, 44312358170514 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.05.2021г», «вручение адресату почтальоном 11.05.2021г.); списком внутренних почтовых отправлений № 2 от 06.05.2021 г., чеком ККМ от 06.05.2021г., а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела.
Факт совершения правонарушения главным редактором Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-251/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/16-98/2021. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия главного редактора Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанным лицом иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
Согласно Уставу редакции периодического печатного издания, журнала «Технополис Поволжья от 04.09.2020г. учредителем является Самарский государственный технический университет.
Самарский государственный технический университет является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования Минобрнауки России. 
Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с ч. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Следовательно, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» подпадает под вышеуказанные критерии некоммерческих организаций.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях главного редактора Объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» <…> не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся некоммерческими организациями, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность: 
- совершение административного правонарушения впервые;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного редактора <…> (<…>) объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (443100, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244, ИНН 6315800040, ОГРН 1026301167683, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 05.12.2002г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А) - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к главному редактору <…> объединенной редакции журнала «Технополис Поволжья» ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                                                                         <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны