Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МакларенПрофЭко» от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МакларенПрофЭко»

 

10.08.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МакларенПрофЭко» (далее – Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Самарская дирекция связи Центральной станции связи (далее – Самарская дирекция связи, Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1781/ЗКТЭ-ЦСС/22 на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны (Закупка № 1781/ЗКТЭ-ЦСС/22, https://www.rts-tender.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МакларенПрофЭко» на действия Самарской дирекции связи при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно установил в документации о проведении Запроса котировок несколько значений начальной (максимальной) цены договора.

Самарская дирекция связи указывала на соответствие документации о проведении Запроса котировок действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 25.07.2022 г. № 6155/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

14.07.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса котировок является оказание услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны.

 

Пунктом 9 извещения, разделом 1 Приложения № 1.1 Документации о закупке (Техническое задание) установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

- 348 000,00 (Цена за единицу с учетом НДС, руб.);

- 290 000,00 (Цена за единицу без учета НДС, руб.).

В качестве обоснования доводов жалобы Заявитель пояснил, что наличие в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (лота) не соответствует положениям Закона о закупках и ставит участников закупки, находящихся на разных системах налогообложения, в неравное положение.

Исходя из представленных возражений, Самарская дирекция связи утверждает, что указание начальной (максимальной) цены закупаемых услуг, работ, товаров как без учета НДС, так и с учетом НДС обеспечивает прозрачность и информационную открытость закупки, соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации необоснованных ограничений конкуренции.

 

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пунктом 3.16.1 Документации о закупке установлено, что ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

Согласно разделу 7 Технического задания Документации о закупке, цена за единицу каждого наименования товаров, работ, услуг без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, полученному по итогам проведения запроса котировок (коэффициент тендерного снижения). В случае если участником в отношении различных позиций технического задания предлагаются к поставке одинаковые товары (товары одной марки, модели, с одинаковыми характеристиками), цена за единицу каждого наименования таких товаров определяется исходя из минимальной единичной расценки соответствующей позиции технического задания, сниженной на коэффициент тендерного снижения.

В соответствии с пунктом 3.19.10 Документации о закупке, участник запроса котировок, с которым заключается договор, в случаях, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок, обязан заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок, котировочной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника подлежит снижению, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Документации о закупке, отмечает, что Заказчик установил в Документации о закупке одно значение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения с указанием на возможные расходы участника.

Таким образом, положения Документации о закупке применяются в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения, направлены на обеспечение возможности сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения. К тому же, заключение договора по результатам Аукциона осуществляется с учетом применяемой победителем (иным лицом, с которым принято решение о заключении договора) системы налогообложения.

Данные выводы также подтверждаются решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2022г. по делу № А40-207636/2021.

На основе вышесказанного, использование в Документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не противоречит действующему законодательству в силу того, что в Документации о закупке указано единственное значение начальной (максимальной) цены договора, применяемое с учетом используемой участником системы налогообложения.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает доводы Заявителя необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МакларенПрофЭко» на действия Самарской дирекции связи при проведении Запроса котировок необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны