Решение б/н Решение от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

Резолютивная часть оглашена:

30.01.2023г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 347 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища, площадью 0,00368 кв. км, расположенного в границах: Ленинский район, г. о. Самара, Самарская область, на 1402-1403 км от устья р. Волга, правый берег (у правого берега р. Волга на траверзе 1732,0 км основного судового хода по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч. 2 изд. 2018 года) для размещения плавучих объектов, понтонных сооружений и сооружений для причаливания и отстоя судов, маломерных судов и других плавательных средств (извещение №22000147840000000026, https://torgi.gov.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии ..., представитель Организатора торгов участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 418/7 от 23.01.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены:

  • Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее – Правила подготовки и заключения договора),
  • Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона).

 

01.11.2022г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) размещено извещение и документация (далее – Документация) о проведении Аукциона.

Наименование водного объекта: Саратовское водохранилище.

Цель водопользования: использование акватории водного объекта для причаливания и отстоя маломерного судна.

В соответствии с Документацией, дата проведения аукциона – 25 января 2023 года в 11 часов 20 мин. Аукцион проводится не более одного рабочего дня.

Согласно подпункту «г» пункта 16, пункту 17 Порядка проведения аукциона Документация, в том числе, должна содержать информацию о дате и времени проведения аукциона

Организатором торгов во исполнение положений подпункта «г» пункта 16, пункта 17 Порядка проведения Аукциона в Документации определены дата и время проведения аукциона, а именно в течение одного рабочего дня 25 января 2023 года с 11 часов 20 мин.

Доказательств ограничения участников аукциона в возможности подачи ценовых предложений в течение установленного в Документации о закупке времени в материалы дела не представлено.

Согласно пунктам 43, 44, 46 Правил проведения аукциона, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона". Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Пунктом 9.1 Документации установлен «шаг аукциона» в размере 10% начальной цены предмета аукциона – 4 988,04 (Четыре тысячи девятьсот восемьдесят восемь) рублей 04 копейки. Максимальное (разовое) повышение цены предмета аукциона не должно превышать суммы кратной 20-ти (двадцати) «шагам аукциона».

Участники аукциона обладают равным доступом к информации о порядке проведения торгов и находятся в равных условиях при проведении аукциона.

Указанные положения Документации о закупке не нарушают порядок проведения аукциона, не препятствуют участию в аукционе и возможности поднятия карточек с целью предложения более высокой цены.

Как следует из пояснений Организатора торгов, указанные положения Документации о закупке направлены на недопущение недобросовестной конкуренции в тех случаях, когда недобросовестными участниками аукциона сразу после начальной цены называется цена в десять или в сто раз превышающая начальную цену, что сразу не позволяет иным участникам делать начальные шаги и как раз ограничивает конкурентную борьбу, учитывая право на предпоследнее ценовое предложение. После чего, в дальнейшем возможно уклонение победителя аукциона от заключения договора по результатам аукциона. Таким образом, нарушаются права других участников аукциона, которые были готовы повысить свое ценовое предложение в разумных пределах, но были лишены такой возможности в связи с искусственно созданной недобросовестными участниками моделью сложившейся ситуации.

Учитывая изложенное, из имеющихся документов и сведений в действиях Организатора торгов не усматривается нарушение порядка и организации проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны