Решение №12333-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Техника» от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техника» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала открытого акционерного общества «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки погрузчика (№ 4065/ОАЭ-ЦДЗС/20) (извещение № 32009441767, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от Заказчика <...> (доверенность № КБШ-18/Д от 29.01.2020г.), <...> (доверенность № ЦДЗС-58/Д от 25.08.2020г.); от Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, уведомлены надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника» на действия Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала АО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника ООО «Техника». При этом, Заказчиком не соблюдены нормы статьи 3.2 Закона о закупках, а также нормы статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Филиал АО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.09.2020г. № 12109/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 24.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

27.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное Извещение также размещено на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на https://www.rts-tender.ru.

Согласно Извещения о проведении Аукциона предметом закупки является право заключения договора поставки погрузчика.

21.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009441767 (№ 4065/ОАЭ-ЦДЗС/20/1), согласно которому на участие в Аукционе представлено 3 (три) заявки.

Заявкам участников с порядковыми номерами 1 и 2 (в том числе заявка ООО «Техника») отказано в допуске к участию в процедуре, поскольку Технические предложения признаны несоответствующими требованиям Технического задания.

Приложением № 1.3 к аукционной документации установлены требования к содержанию и оформлению Технического предложения.

Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

В пункте 2 Технического задания определены требования к товарам, в частности перечислены технические и функциональные характеристики товара.

Таким образом, Заказчиком в документации установлено требование, согласно которому участники рассматриваемого Аукциона должны представить Техническое предложение с учетом требований Технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

 

Из материалов жалобы следует, что Техническим заданием документации о закупке были установлены требования к техническим характеристикам погрузчика, в числе которых требовалось, чтобы предлагаемая модель погрузчика была оснащена следующими опциями:

- кнопочный (кодовый) замок зажигания, без ключа;

- 2 задних крюка для буксировки (заводская установка);

- наружный электроразъём типа «прикуриватель».

Как следует из представленных материалов и сведений, в Техническом предложении участника ООО «Техника» указанные опции отсутствуют.

Использование Заказчиком характеристик предмета закупки, установленных в Техническом задании, не является нарушением, если эти характеристики носят измеряемый характер и соответствие предмета закупки названным требованиям может быть установлено объективно.

Действия Заказчика по включению в Документацию о закупке указанных характеристик товара могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если потенциальный участник докажет, что рассматриваемые требования включены в Документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует цели и потребности проводимой Заказчиком процедуры.

Установление и применение Заказчиком характеристик предмета закупки, отраженных в Техническом задании, в рассматриваемом случае не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, данные опции включены в требования к техническим характеристикам погрузчика в целях удобного и функционального использования приобретаемой техники.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплено право Заказчика руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.17 Документации о закупке предусмотрено представление участниками технического предложения, в соответствии с которым Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пункту 3.7.6.4 Документации о закупке Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, учитывая, что ООО «Техника» представлено Техническое предложение, не соответствующее требованиям документации, Заказчиком на основании пункта 3.7.6.4 Документации о закупке правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки погрузчика (извещение № 32009441767, https://zakupki.gov.ru).

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что указанные в Техническом задании подобранные Заказчиком функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки направлены на определение потребностей Заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям филиала ОАО «РЖД», что Законом о закупках не запрещено.

Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к участникам закупки, или к предлагаемому ими объекту поставки.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Техника», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

В действиях Заказчика не усматриваются нарушения положений статьи 3.2 Закона о закупках, допущенных при проведении процедуры Закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Заказчика нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Возможность осуществления поставки предмета закупки предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Как указывалось выше, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с указанными Заказчиком в Техническом задании характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техника» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны