Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОО «РЕСУРС»

 

12.01.2024г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия Новокуйбышевского МУП «ВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по физической охране производственного объекта (комплекс зданий, сооружений и территория станции УФ-обеззараживания) (извещение № 32313021380, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «РЕСУРС» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно допустил к участию в Аукционе заявки ООО ЧОО «ОХРАНА-I», ООО ЧОО «БЕРЕГ».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.12.2023г. № 10282/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32313021380 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Технического задания (раздел 3 Закупочной документации), в ходе исполнения договора Исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, предусмотренную Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

Протоколом подведения итогов от 13.12.2023г. победителем Аукциона признано ООО ЧОО «ОХРАНА-I». Третье и четвертое место заняли ООО ЧОО «БЕРЕГ» и ООО ЧОО «РЕСУРС» соответственно.

Как следует из доводов жалобы, представленные ООО ЧОО «ОХРАНА-I» и ООО ЧОО «БЕРЕГ» в составе заявок лицензии на осуществление частной охранной деятельности не соответствуют требования Закупочной документации, а именно не содержат разрешенного вида охранных услуг на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 7 статьи 3 Закона № 2487-1).

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО ЧОО «ОХРАНА-I», ООО ЧОО «БЕРЕГ» представили выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности со следующим перечнем разрешенных видов услуг:

1. Защита жизни и здоровья граждан;

2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1;

3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1.

05.12.2023г. на сайте ЕИС Заказчиком размещено разъяснение: «Рассмотрев запрос № 535295 сообщаем следующее: Копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел, в соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с разрешенными видами услуг в соответствии с п. 1, 2, 7 ч. 2 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» необходимо прикладывать во второй части заявки. по запросу от 05.12.2023г.».

Как следует из представленных пояснений Заказчика, указание в данном разъяснении на пункт 7 части 2 статьи 3 Закона № 2487-1 является технической опечаткой вместо указания на пункт 6, в связи с чем лицензии представляются участниками Аукциона в соответствии с пунктами 1, 2, 6 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1.

Учитывая, что выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, представленные ООО ЧОО «ОХРАНА-I» и ООО ЧОО «БЕРЕГ» в составе заявок, соответствуют пунктам 1, 2, 6 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, Заказчиком правомерно решение о допуске данных участников.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «РЕСУРС» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

гоНастоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны