Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Тракресурс-Регион»

 

06.12.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Тракресурс-Регион» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевского филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика для нужд Пассажирского вагонного депо Самара Куйбышевского филиала АО "ФПК" (извещение № 5587/ОАЭ-АО «ФПК»/2023/САМ, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заявителя – ... (доверенность), ... (доверенность), Заказчика – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тракресурс-Регион» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно применил к Заявителю приоритет товаров российского происхождения.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.12.2023г. № 9548/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.10.2023г. Заказчиком на официальном сайте Оператора ЭТП https://www.rts-tender.ru размещено извещение № 5587/ОАЭ-АО «ФПК»/2023/САМ о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с Протоколом проведения Аукциона № 2895408 от 20.11.2023г., к закупке допущены 2 участника: ООО «Тракресурс-Регион» (участник № 2) с ценовым предложением 5 820 000 руб., участник № 1 с ценовым предложением 5 850 000 руб. Оба участника предложили к поставке товар с иностранным производителем.

Протоколом о подведении итогов № 292/ФПКФДР КБШ от 20.11.2023г. (далее – Итоговый протокол) к участникам № 1 и 2 в соответствии с пунктом 3.12.2 Закупочной документации применено снижение цены договора на 15% от предложенной цены. Победителем Аукциона признано ООО «Тракресурс-Регион» с ценовым предложением после снижения 4 947 000 руб.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик не должен был применять приоритет и снижать ценовое предложение на 15% в связи с предложением обоих участников товаров иностранного происхождения.

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Как следует из пункта 3.12.2 Закупочной документации, при установлении приоритета, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 925 установлено, что приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

Ссылка на пункт 6 Постановления № 925 также содержится в пункте 3.12.12 Закупочной документации.

 

 Комиссия Самарского УФАС России установила, что допущенные к участию в Аукционе заявки содержали предложение о поставке товаров иностранного происхождения (Китай), на основании чего, учитывая содержание пункта 6 Постановления № 925, Заказчик неправомерно принял решение о снижении предложенной ООО «Тракресурс-Регион» как победителем закупки цены договора на 15%.

Таким образом, оснований для применения приоритета при проведении Аукциона у Заказчика отсутствовали.

Доводы Заявителя признаются обоснованными.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заказчик сообщил об отмене Итогового протокола и представил Протокол о подведении итогов № 302/ФПКФДР КБШ от 05.12.2023г., согласно которому в соответствии с пунктом 3.12.12 приоритет не предоставляется ни одному из участников, победителем Аукциона признан участник № 2 (ООО «Тракресурс-Регион») с ценовым предложением 5 820 000 руб.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тракресурс-Регион» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований, установленных пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны