Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

21.07.2022г.

         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение филиала АО «Системный оператор Единой энергетической системы» - ОДУ Средней Волги (далее – ОДУ Средней Волги, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Московский промышленный клининг» (ОГРН: 1207700019450, ИНН: 9702013381, КПП: 770201001) (далее – ООО «МПК», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Саратов, ул. Фабричная, д. 4 Литера А2 (Извещение № 32211352257, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – .... (доверенность), Участника – ... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение ОДУ Средней Волги о включении сведений об ООО «МПК» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Московский промышленный клининг»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, этаж 3, пом. V, ком. 4, офис 220, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Мещанский, 107031;

идентификационный номер налогоплательщика:

9702013381;

  • дата подведения итогов закупки:

30.05.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол подведения итогов конкурса № 2379093, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 20-зк от 30.05.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Саратов, ул. Фабричная, д. 4 Литера А2;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

81.22 Услуги по чистке и уборке зданий и промышленной уборке прочие;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

2 884 706 рублей 54 копейки;

  • срок исполнения договора:

с 01.07.2022г. до 30.06.2023г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «МПК» не представило документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документации о проведении Конкурса (далее – Документация о закупке).

 

Частью 2.8.13 Документации о закупке установлен порядок заключения договора.

Согласно пункту 2.8.13.1 Документации о закупке, договор по результатам конкурса между Заказчиком и Победителем конкурса заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

В соответствии с частью 2.8.14.1. Документации о закупке, при предложении Участником конкурса цены Договора, которая на 25 % (Двадцать пять процентов) и более ниже начальной (максимальной) цены Договора (далее – демпинговая цена Договора), Договор с Участником конкурса, предложившим демпинговую цену Договора, заключается только после предоставления таким Участником конкурса денежного обеспечения исполнения Договора в размере 30 % (Тридцати процентов) цены Договора.

Частью 2.8.14.2 Документации о закупке установлено, что денежные средства должны быть зачислены на расчетный счет Заказчика в размере 30 % (Тридцати процентов) цены Договора по реквизитам Заказчика в срок не позднее чем 15 (Пятнадцать) дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

 

Протоколом подведения итогов конкурса № 2379093, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 20-зк от 30.05.2022г. победителем Конкурса было признано ООО «МПК» (заявка № 6).

В регламентированный срок (14.06.2022г.), Участник не перечислил на расчетный счет Заказчика денежные средства в счет обеспечения исполнения договоров.

В соответствии с частью 2.8.14.3 Документации о закупке, при непоступлении на расчетный счет Заказчика денежных средств в установленный срок или поступлении денежных средств в меньшем чем 30% (Тридцать процентов) цены Договора размере от Участника конкурса, признанного Победителем, Договор с таким Участником конкурса не заключается, и он признается уклонившимся от заключения Договора. В этом случае решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, который размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основе этого, Заказчиком 15.06.2022г. составлен Протокол отказа от заключения договора и признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам конкурса № 2379093, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 26-зк.

 

Из представленных пояснений ООО «МПК», материалов дела и пояснений Заказчика, данных на рассмотрении обращения, Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

07.06.2022г. в адрес Заказчика ООО «МПК» направило информационное письмо, в соответствии с которым просило рассмотреть возможность понижения денежного обеспечения исполнения договора от 30% до 10% стоимости договоров или изменения способа обеспечения, так как компания является субъектом малого и среднего предпринимательства и внесение суммы в размере 30% губительно скажется на финансовом положении общества.

Как следует из пояснений Участника, основанием направления данного информационного письма послужила невнимательность ООО «МПК» при изучении Документации о закупке, вследствие чего Участник узнал о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 30% только после подведения итогов Закупок.

10.06.2022г. Заказчиком был дан ответ ООО «МПК» о невозможности снижения порогового значения денежного обеспечения исполнения договора до 10% или изменения способа обеспечения.

Из материалов пояснений Участника также следует, ООО «МПК» не отказывалось от заключения договоров, проводило все подготовительные работы, связанные с закупкой расходных материалов и инвентаря.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, участник ООО «МПК» за время своей деятельности заключило 5 договоров, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Таким образом, не перечисление ООО «МПК» на расчетный счет Заказчика денежных средств в счет обеспечения исполнения договора не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.

При рассмотрении настоящего обращения, Заказчик не настаивал на включении сведений об ООО «МПК» в РНП.  

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ООО «МПК» в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление обеспечения исполнения договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «МПК», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «МПК» (ОГРН: 1207700019450, ИНН: 9702013381, КПП: 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны