Решение №12/7 Заключение от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об <...> (<...>) (<...>, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона на право заключения договора оказания услуг по поставке сантехнических приборов и материалов для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32110679894, http://zakupki.gov.ru, процедура № SBR035-210014494200481/32110679894, http://www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).

в присутствии: представителя от филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность от 14.12.2021г. № 6.1.12.24-03/174), представителя от <...> – <...> (доверенность от 11.06.2021г. б/н),

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала ФГУП «Почта России» о включении сведений об <...> в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

 - фамилия, имя и отчество физического лица: индивидуальный предприниматель <...>;

- сведения о месте жительства (регистрации) физического лица: <...>;

- почтовый адрес: <...>;

- идентификационный номер налогоплательщика: <...>;

- дата подведения итогов закупки: 21.10.2021г.;

- реквизиты подтверждающего документа: Протокол признания аукциона в электронной форме несостоявшимся № SBR035- 210014494200481/32110679894 от 21.10.2021г.

Сведения о договоре:

- наименование товаров (работ, услуг):

поставка сантехнических приборов и материалов для нужд УФПС Республики Башкортостан;

 - код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

28.14.12.110 краны, клапаны для раковин, моек, биде, унитазов, ванн и аналогичная арматура;

- валюта договора: Российский рубль;

 - цена договора: 568 103,95 руб.;

- срок исполнения договора: с даты его подписания до 31.12.2022г.;

- код валюты договора: 643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам филиала ФГУП «Почта России» в регламентированный срок – 29.11.2021г. <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 20.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

28.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.09.2021г.

 

21.10.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол № 32110679894-01 признания аукциона в электронной форме несостоявшимся № SBR035-210014494200481/ 32110679894, согласно которому всего подано 1 (одна) заявки на участие в Аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе закупочной комиссией приняты решения: в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка, в соответствии с пунктом «а» части 6.6.1.1 статьи 6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение о закупке) аукцион признается несостоявшимся. 

В соответствии с частью 6.6.4 статьи 6.6 Положения о закупке, договор подлежит заключению с единственным участником конкурентной закупки <...> в соответствии с пунктом «а» части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из материалов обращения следует, что проект договора был направлен для подписания Участнику 26.10.2021г.

По состоянию на 31.10.2021г. обеспечение исполнения договора на право заключения договора оказания услуг по поставке сантехнических приборов и материалов для нужд УФПС Республики Башкортостан <...>​​​​​​​ не было предоставлено и договор не подписан. Уведомлений о причинах уклонения от заключения договора в адрес филиала ФГУП «Почта России» также не поступало.

В соответствии с Положением о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если извещением о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Однако, в нарушение Положения о закупке, Участник Аукциона не предоставил Заказчику в срок, предусмотренный извещением, подписанный договор и обеспечение исполнения договора.

В связи с тем, что участником закупки <...>​​​​​​​ не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

11.11.2021г. Заказчиком составлен Протокол № 32110679894-02 признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

 

В ходе рассмотрения обращения <...>​​​​​​​ представлены пояснения, из которых следует, что не подписание в установленный срок контракта произошло по причине болезни сотрудника, ответственного за участие в данном тендере, а также отсутствия технической возможности выполнить данную работу удаленно.

Имеющиеся материалы указывают на то, что не подписание <...>​​​​​​​ договора в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий,, а невозможностью подписания договора, в установленный срок, в связи с обострением эпидемии и распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а  также возникшими техническими неисправностями.

Согласно письму, ФАС России от 18.03.2020г. № ИА/21684/20 пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы.

Указанные обстоятельства повлияли на возможность подписания договора в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Также необходимо отметить, что в связи с невозможностью отправить подписанный договор через ЭТП Участник направил заказчику договор и банковскую гарантию по почте заказным письмом.

Кроме того, Участником представлены документы и сведения, указывающие на то, что 27.10.2021г. в целях надлежащего исполнения своих обязательств был приобретен весь необходимый для поставки по договору товар.

Из представленных документов и сведений усматривается, что у <...>​​​​​​​ имелись намерения заключить договор и поставить товар.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение <...>​​​​​​​ при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины <...>​​​​​​​ можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий <...>​​​​​​​  заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что <...>​​​​​​​​​​​​​​ не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного филиалом ФГУП «Почта России» аукциона на право заключения договора оказания услуг по поставке сантехнических приборов и материалов для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32110679894, http://zakupki.gov.ru).

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений ИП <...>​​​​​​​ (<...>​​​​​​​​​​​​​​) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны