Решение б/н Решение от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

                                                                                                                                                

02.02.2023г.                                                                                                                        г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  ...(далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ООО «Тендер» (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Рейд-1» (ЕФРСБ № 10414161, https://bankrot.fedresurs.ru/) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителей Заявителя – ..  (доверенность от 13.01.2023г. 63 АА 7557258), Организатора торгов – ...(доверенность от 26.01.2023г. б/н),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия ООО «Тендер» при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации Публичного предложения, в результате которых Заявитель не смогла подать заявку.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 351/7 от 19.01.2023г.

Заявленное Заявителем ходатайство об истребовании доказательств Комиссией Самарского УФАС России отклоняется, поскольку ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.05.2013г. года по делу № 55-31457/2011 ЗАО «Рейд-1» (ИНН 6311069888, ОГРН 1046300004376, адрес: 443036, Самарская область, г. Самара, ул. Неверова, 39) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим ЗАО «Рейд-1» утвержден ..., член Ассоциации МСРО «Содействие».

Организатором Публичного предложения является ООО «Тендер».

24.12.2022г. Организатором торгов в газете «Коммерсант» опубликовано сообщение о проведении Публичного предложения.

27.12.2022г. Организатором торгов размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Рейд-1» (ЕФРСБ № 10414161, https://bankrot.fedresurs.ru).

Из сообщения следует, что предметом Публичного предложения является имущество ЗАО «Рейд-1». Начальная цена продажи 311 442 012 руб. 94 коп. Период подачи заявок с 29.12.2022 по 05.01.2023.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Действующее законодательство в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды несостоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы в кратчайший срок реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Иное приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

В связи с тем, что целью публичного предложения по реализации имущества должника является продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе реализовать имущество, предложенные сроки обеспечивают соблюдение необходимого баланса между достаточностью сроков для подачи потенциальными приобретателями заявки на участие в торгах и недопустимостью необоснованного затягивания процедуры банкротства избыточно длительными сроками торгов. При реализации имущества банкрота должник является не равным участником торгов, а вынужденно подчиненным.

Комиссия Самарского УФАС России отклоняет довод о сокращении Организатором торгов срока для предоставления заявок, который повлиял на возможность участия в торгах Заявителя, поскольку на протяжении длительного времени отсутствовал какой-либо покупательский спрос, на имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов. Торги по реализации данного имущества проводились уже в пятый раз, последние два раза были в форме публичного предложения.

Как следует из материалов жалобы, в период с 27 по 31 декабря 2022 года от потенциальных участников торгов вносились задатки на участие в Публичном предложении, что подтверждается выпиской по счету ООО «Тендер».

Из протокола об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «Рейд-1» от 04.01.2023 г. следует, что на участие в Публичном предложении подано три заявки от ООО «Материк», ООО «Антарес», ООО «Торнадо». Победителем Публичного предложения признано ООО «Торнадо» с ценой предложения 93 435 000,00 руб., с которым заключен договор купли-продажи имущества.

Таким образом, период в 5 рабочих дней с даты опубликования сообщения о проведении торгов (24.12.2022г.) по дату окончания подачи заявки (05.01.2023г.) является достаточным для внесения задатка и подачи заявки. При этом, сроки подачи заявок соответствуют сложившейся практике торгов, проводимых в форме публичного предложения.

Доказательств невозможности оплатить задаток и подать заявку в установленные сроки в материалы жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения торгов не усматривается.

С учетом вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Вместе с тем, в дополнениях к жалобе ... приводятся иные доводы в части несогласия Заявителя с действиями Организатора торгов при проведении Публичного предложения, которые, по ее мнению, противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Установлено, что жалоба ...  направлена в Самарское УФАС России после подведения итогов Публичного предложения. Вместе с тем, ... заявку на участие в Аукционе не подавала.

При этом, из доводов жалобы следует, что ... обжалуются действия Организатора торгов не связанные с порядком размещения информации о проведении торгов либо порядком подачи заявок на участие в торгах.

Учитывая изложенное, обжалуемые действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения не могут ущемлять или нарушать права или законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения заявленных дополнительных доводов.

Кроме того, указанные в дополнениях к жалобе доводы о действиях Организатора торгов на возможность участия Заявителя в рассматриваемых торгах не повлияли.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны