Решение №14494/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «Респект» от 20 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Респект» (далее – Заявитель, ООО ЧОО «Респект») на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Приволжский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее – Заказчик, ГБУ СО «ПМПИ») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг в целях охраны граждан и имущества для нужд ГБУ СО «ПМПИ» (извещение № 31908513173, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1233976, https://223.rts-tender.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей: от ООО ЧОО «Респект» – <...> (доверенность) (до и после перерыва); от ГБУ СО «ПМПИ» – <...> (доверенность) (после перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО ЧОО «Респект» на действия ГБУ СО «ПМПИ» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, итоговый протокол с результатами Конкурса не содержит порядка расчета баллов и порядка выбора победителя, Заказчик неправомерно принял решение отказаться от заключения договора, положение о закупке Заказчика устарело.
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГБУ СО «ПМПИ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.12.2019г. № 13997/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.11.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908513173 о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ЭТП) (закупка № 1233976). Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 13.11.2019г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (№ 1130033132), утвержденного приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25.12.2018г. № 671, размещена в ЕИС: 07.10.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Вместе с тем, довод Заявителя о необходимости изменить/обновить ГБУ СО «ПМПИ» Положение о закупке, размещенное в ЕИС, не подтверждается материалами дела и признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
21.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-01), согласно которому на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе подано 3 заявки. Закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в Документации о закупке, и приняла решение, согласно которому все поданные заявки соответствуют установленным требованиям.
21.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок Конкурса № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-02), согласно которому по результатам проведения процедуры рассмотрены вторые части заявок следующих участников Конкурса: 1) № 1 – ООО ЧОО «Гранд–СП» (соответствует требованиям); 2) № 2 – ООО «ЧОП «Самара-Защита» (соответствует требованиям); 3) № 3 – ООО ЧОО «Респект» (соответствует требованиям).
21.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов Конкурса № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-03), согласно которому по результатам проведения процедуры определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников: № 3 – ООО ЧОО «Респект» (победитель), № 1 – ООО ЧОО «Гранд–СП» (второе место), № 2 – ООО «ЧОП «Самара-Защита» (третье место).
Заказчиком на ЭТП размещен Протокол отказа от заключения контракта № б/н от 26.11.2019г., согласно которому Закупочной комиссией принято решение об отказе заключения договора с ООО ЧОО «Респект», поскольку в соответствии с Приложением № 3 «Методикой сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор оказания услуг в целях охраны граждан и имущества для нужд ГБУ СО «ПМПИ», согласно которой определяется порядок сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе, в целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора, в связи с чем, наибольший балл набрала ООО ЧОО «Гранд–СП». Таким образом, победителем Конкурса является ООО ЧОО «Гранд–СП». Согласно прикрепленному Протоколу подведения итогов Конкурса № б/н от 27.11.2019г. определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников: № 1 – ООО ЧОО «Гранд–СП» (победитель – 20 баллов), № 3 – ООО ЧОО «Респект» (второе место – 18 баллов), № 2 – ООО «ЧОП «Самара-Защита» (третье место – 5 баллов).
Договор по результатам Конкурса с победителем не заключен.
В соответствии с представленными ГБУ СО «ПМПИ» пояснениями ЭТП 21.11.2019г. года сформирован и опубликован Протокол подведения итогов Конкурса № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-03). Площадка ООО «РТС-тендер» рассмотрела заявки в автоматическом режиме, победитель Конкурса определен ошибочно. При этом в Протоколе подведения итогов Конкурса № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-03) у Заказчика не было возможности проставить итоговый балл в соответствии с методикой сопоставления и оценки заявок. Таким образом, Протокол подведения итогов Конкурса № б/н от 21.11.2019г. (№ 31908513173-03) сформирован ошибочно и размещен на площадке и в ЕИС.
22.11.2019г. года на площадку был направлен запрос от участника ООО ЧОО «Гранд–СП», в котором содержалась просьба подвести итоги процедуры в соответствии с методикой сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе, являющейся Приложением № 3 Документации о закупке.
Закупочной комиссией принято решение о рассмотрении заявок и присвоении баллов в соответствии с указанной методикой. По итогам рассмотрения заявок сформирован Протокол подведения итогов Конкурса № б/н от 27.11.2019г. с проставленными баллами, согласно которому заявка участника ООО ЧОО «Гранд–СП» набрала наибольшее количество баллов, в соответствии с методикой сопоставления и оценки заявок, и признана победителем процедуры.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о правомерном присвоении Заказчиком баллов участникам закупки в соответствии с методикой сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе, и признании победителем процедуры участника ООО ЧОО «Гранд–СП».
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном принятии ГБУ СО «ПМПИ» решения в части отказа заключения договора с участником ООО ЧОО «Респект» признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), должен содержать в том числе следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
В соответствии с пунктом 4.1.5.5 Положения о закупке Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и в порядке, которые определены в конкурсной документации.
Пунктом 4.1.5.9 Положения о закупке установлено, что результаты оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация, в том числе присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол подведения итогов Конкурса № б/н от 27.11.2019г., в нарушение требований, установленных пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 4.1.5.9 Положения о закупке, не содержит значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком указанное обстоятельство на рассмотрении жалобы не отрицалось.
На основании изложенного, указанный довод признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.
Таким образом, ГБУ СО «ПМПИ» допущены нарушения части 1 статьи 2, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 4.1.5.9 Положения о закупке при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг в целях охраны граждан и имущества для нужд ГБУ СО «ПМПИ» (извещение № 31908513173, http://zakupki.gov.ru; закупка № 1233976, https://223.rts-tender.ru).
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Конкурса, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОО «Респект» частично обоснованной.
- Признать в действиях ГБУ СО «ПМПИ» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Конкурса нарушений.