Решение №9965/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию комплекса технологического оборудования, а также инструктаж персонала работе на оборудовании, по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 Этап Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» Публичное акционерное общество «Кузнецов» г. Самара, Самарская область» (Извещение № 0742000000220000045, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, извещением о проведении аукциона установлен ненадлежащий срок окончания предоставления разъяснений документации.

Заявитель просит внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по статье 7.30 КоАП РФ.

 ПАО «ОДК-Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.07.2020г. № 9779/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.07.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000045 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.07.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 51 827 052,67 руб.

             Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе.

Статьей 15 Закона о контрактной системе установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен ненадлежащий срок окончания предоставления Заказчиком разъяснения документации участникам закупки. Как следует из извещения, дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе – 22.07.2020 года (при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 20 июля 2020 года). По мнению Заявителя, датой окончания предоставления разъяснения положений документации должно быть 23 июля 2020 года.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанных норм закона в пункте 19 Информационной карты аукциона Заказчиком указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «15» июля 2020 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «22» июля 2020 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10 часов 00 минут «24» июля 2020 года.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, трехдневный срок (не позднее которого может быть подан запрос на разъяснения) начинает течь на следующий день после 20.07.2020г.

Последняя дата для направления запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе: 20 июля 2020 года (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе приходится на 22 июля 2020 года включительно.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, установленный в документации, не противоречит требованиям законодательства. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны