Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДИАЛОГ" от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДИАЛОГ»

                                                                                                                                         

25.04.2022г.                                                                                                                      г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДИАЛОГ» (далее - Заявитель) на действия акционерного общества «Самарская сетевая компания»  (далее – Заказчик, АО «ССК») при проведении Тендера в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений в г. Самара (извещение № 32211270002 , https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Тендер),

в присутствии представителей  Заказчика – ... (доверенность №971 от 10.01.2022г.), ... (доверенность №674 от 20.07.2021г.), Заявитель участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИАЛОГ» на действия АО «ССК» при проведении Тендера.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2  раздела 13 Информационной карты закупки критерии оценки заявок приводят к ограничению конкуренции.

Заказчиком, Заявителем предоставлены документы, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 11.04.2022 г. № 3103/7, от 14.04.2022 г. №3250/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества "Самарская сетевая компания" размещена в ЕИС 01.07.2021г.

            Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

            30.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211270002 о проведении Тендера. Актуальная документация по Тендеру (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.03.2022г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 12.1.3.13. Положения о закупке Документация о закупке включает в себя критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в тендере с учетом пункта 6.3.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6.3.4. Положения о закупке в случае, если способом закупки является тендер или запрос оферт, оценка заявок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.3.2 либо пунктом 6.3.3 Положения о закупке.

Пунктом 6.3.3. Положения о закупке установлено, что оценка заявок осуществляется как по цене договора, так и по другим критериям. Общее число критериев оценки при этом должно быть не менее двух. В качестве других критериев могут использоваться: качественные, функциональные, эксплуатационные и другие характеристики продукции; опыт исполнения договоров, соответствующих предмету закупки; обеспеченность участника закупки производственными мощностями, оборудованием, материально-техническими, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами; деловая репутация участника закупки; сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты продукции; иные критерии, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации и положения о закупке.

Разделом 13 Информационной карты закупки определены критерии оценки заявок и их величины значимости. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

  1. Цена договора, значимость критерия – 50%.
  2. Квалификация участника, значимость критерия – 50%

           2.1. Наличие в штате квалифицированного персонала по профилю оказываемых услуг (штат организации) – 9 подкритериев (К1-К9), максимальное количество баллов – «38»

           2.2. Наличие в собственности и/или в аренде у участника материально технических ресурсов – 10 подкритериев (К10- К19), максимальное количество баллов – «43»

2.3. Наличие опыта исполнения аналогичных договоров по предмету закупки в соответствии с разделом 3 «Техническая часть закупочной Документации» за последний календарный год – максимальное количество баллов – «4», при наличии положительного опыта работы с Заказчиком – дополнительно присваивается «15» баллов.

 

Указанные в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 раздела 13 Информационной карты закупки критерии оценки заявок не являются условием допуска к участию в Тендере и в случае непредставления участником в составе заявки подтверждающих документов, заявка участника не подлежит отклонению. 

            Выбор победителя Тендера, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии, как нестоимостные, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Установленные Заказчиком подкритерии оценки заявок, связанные с наличием в собственности и/или в аренде у участника материально технических ресурсов, с наличием опыта исполнения аналогичных договоров по предмету закупки, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

            В связи с чем, использование Заказчиком указанных критериев не может быть признано необоснованным.

Кроме того, при наличии вопросов относительно условий документации и проекта договора участники Тендера вправе направить запрос о даче разъяснений.  Вместе с тем, Заявитель жалобы данным правом не воспользовался.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «ДИАЛОГ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны