Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АРИС» от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее – Заявитель, ООО «АРИС») на действия акционерного общества Почта России в лице УФПС Самарской области (далее – Заказчик, АО Почта России в лице УФПС Самарской области) открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ для отделения почтовой связи формата «Городское ОПС» УФПС Пензенской области, расположенного по адресу: 442060, Пензенская область, Башмаковский р-н, рп. Башмаково, ул. Советская, д.5 для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32211992115, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя: Заказчика –  (доверенность); представителя ООО «АРИС» -  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2023 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АРИС» на действия АО Почта России в лице УФПС Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АРИС.

АО Почта России в лице УФПС Самарской области указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.02.2023 г. № 884/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

26.12.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211992115 и документация (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.

Согласно пункту 1.1 Информационной карты Заказчиком указанного Аукциона выступает АО «Почта России» в лице УФПС Самарской области.

Как следует из Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2023г., на участие в Аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка, заявка ООО «АРИС» (участник №6397). По итогам рассмотрения заявок, ООО «АРИС» было отказано в допуске на  основании пункта 8.10.1 части Аукционной документации, пункта 3.4.2 Информационной карты и статьи 5.4 Положения о закупке,  в связи с непредоставлением документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, а именно: ввиду непредоставления учредительного документа.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 19.1 статьи 3.4 Закон о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Пункт 3.4.2 части 2 Информационной карты устанавливает обязанность по предоставлению в составе второй части заявки, в том числе учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо.

           Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит, что учредительным документом общества является устав общества.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, предоставление учредительного документа в составе второй части заявки является обязательным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Аукционной документации.

 Отсутствие в составе второй части заявки учредительного документа ООО «АРИС» не оспаривается.

 Пунктом 8.10.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению, в том числе, в случае непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах.

Поскольку ООО «АРИС» в составе второй части заявки не представлен учредительный документ, Заказчик правомерно отклонил заявку общества на участие в Аукционе.

Доводы, указанные в жалобе ООО «АРИС», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АРИС» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны