Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АРИС» от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее – Заявитель, ООО «АРИС») на действия акционерного общества Почта России в лице УФПС Самарской области (далее – Заказчик, АО Почта России в лице УФПС Самарской области) открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских работ для отделения почтовой связи формата «Городское ОПС» УФПС Пензенской области, расположенного по адресу: 442060, Пензенская область, Башмаковский р-н, рп. Башмаково, ул. Советская, д.5 для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32211992115, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя: Заказчика – (доверенность); представителя ООО «АРИС» - (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2023 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АРИС» на действия АО Почта России в лице УФПС Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АРИС.
АО Почта России в лице УФПС Самарской области указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.02.2023 г. № 884/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
26.12.2022г. Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211992115 и документация (далее – Аукционная документация) о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1.1 Информационной карты Заказчиком указанного Аукциона выступает АО «Почта России» в лице УФПС Самарской области.
Как следует из Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.01.2023г., на участие в Аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка, заявка ООО «АРИС» (участник №6397). По итогам рассмотрения заявок, ООО «АРИС» было отказано в допуске на основании пункта 8.10.1 части Аукционной документации, пункта 3.4.2 Информационной карты и статьи 5.4 Положения о закупке, в связи с непредоставлением документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, а именно: ввиду непредоставления учредительного документа.
Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 19.1 статьи 3.4 Закон о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.
Пункт 3.4.2 части 2 Информационной карты устанавливает обязанность по предоставлению в составе второй части заявки, в том числе учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» гласит, что учредительным документом общества является устав общества.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя, предоставление учредительного документа в составе второй части заявки является обязательным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Аукционной документации.
Отсутствие в составе второй части заявки учредительного документа ООО «АРИС» не оспаривается.
Пунктом 8.10.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению, в том числе, в случае непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах.
Поскольку ООО «АРИС» в составе второй части заявки не представлен учредительный документ, Заказчик правомерно отклонил заявку общества на участие в Аукционе.
Доводы, указанные в жалобе ООО «АРИС», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АРИС» необоснованной.