Решение №11440-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – УФПС Самарской области АО «Почта России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) (далее – ИП <...>, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 440071, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лядова, д. 30 для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32110689207, http://zakupki.gov.ru; закупка № RAD000-21000631700512, https://tender.lot-online.ru) (далее – Аукцион),

в отсутствие ИП <...> (надлежаще извещен, ходатайств не заявлял); УФПС Самарской области АО «Почта России» заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ИП <...> в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Сведения об участнике:

  • фамилия, имя и отчество физического лица:

индивидуальный предприниматель <...>;

  • сведения о месте жительства (регистрации) физического лица:

<...>;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

<...>;

  • дата подведения итогов закупки:

21.10.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № RAD000-21000631700512/32110689207 от 21.10.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение работ по текущему ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 440071, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лядова, д. 30 для нужд УФПС Пензенской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

41.20.40.900 работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 292 069,06 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – по 30.09.2022г.;

  • код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 01.11.2021г. 23:59 ИП <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 20.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

30.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте универсальной электронной торговой площадки РАД Lot-online (АО «Российский аукционный дом»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.09.2021г.

22.10.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № RAD000-21000631700512/32110689207 от 21.10.2021г., согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 (три) заявки. Аукцион признан несостоявшимся. Договор подлежал заключению с единственным участником конкурентной закупки ИП <...>, ценовое предложение которого составило: 1 285 608,71 руб.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения, ч.ч. 9.1.26, 9.1.27 настоящей статьи – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

Руководствуясь частью 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 27.10.2021г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

Из представленных материалов не следует, что Участником в установленный срок был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 01.11.2021г. 23:59 Участник (ИП <...>) не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта б) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).

В связи с тем, что Участником закупки ИП <...> не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

12.11.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № RAD000-21000631700512/32110689207 от 11.11.2021г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП <...> участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

ИП <...> несет риск возникновения неблагоприятных последствий в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика ИП <...> не представлены Комиссии Самарского УФАС России письменные пояснения в части рассматриваемых обстоятельств. Участник не обеспечил явку, в том числе явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии Самарского УФАС России не представил. Участник своим правом защиты не воспользовался.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия Участника указывают на злоупотребление своим правом. Участник, подавая заявку на участие в закупке, знал и понимал условия закупки и коммерческие риски, связанные с затратами на оказание услуг, которые были предметом закупки.

Из имеющихся материалов усматривается, что у Участника отсутствовало намерение на подписание и исполнение договора в полном объеме по результатам проведенного Аукциона.

Вместе с тем, ИП <...>, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, действовал (бездействовал) без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

Зная о всех условиях закупки, об экономической составляющей оказываемых им услуг и получив право на заключение договора ИП <...> уклонился от его заключения, тем самым злоупотребив предоставленными ему гражданскими правами.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о доказанности факта уклонения ИП <...> от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.

Действия по отказу от подписания договора указывают и подтверждают отсутствие намерения у Участника по заключению договора.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ИП <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» Аукциона.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать ИП <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) уклонившимся от заключения договора на право выполнения работ по текущему ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 440071, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лядова, д. 30 для нужд УФПС Пензенской области (извещение № 32110689207, http://zakupki.gov.ru; закупка № RAD000-21000631700512, https://tender.lot-online.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны