Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центр Исследований Гортис» от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и закупок <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Исследований Гортис» (далее – Заявитель, ООО «ИЦ Гортис») на действия ООО «Транснефть – Трубопроводная строительная дирекция» (далее – Заказчик, ООО «Транснефть – ТСД») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по «Оказание услуг по мониторингу региональных СМИ и медиапространства для ООО «Транснефть – ТСД» (извещение № 32008985152) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО «ИЦ Гортис» - <...> (доверенность), от ООО «Транснефть – ТСД» - < ...> (доверенность), <...> (доверенность).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЦ Гортис» на действия ООО «Транснефть-ТСД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по «Оказание услуг по мониторингу региональных СМИ и медиапространства для ООО «Транснефть – ТСД».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил установленный порядок оценки предложений участников конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и выбора победителя закупки.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.04.2020 г. № 6025/7.

            Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 13.03.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32008985152 о проведении конкурса (далее – Извещение) и документация о закупке.

            В соответствии с Извещением предметом конкурса является право на заключение договора на оказание услуг по мониторингу региональных СМИ и медиапространства для ООО «Транснефть – ТСД».

            Заказчиком выступило ООО «Транснефть-ТСД».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 15.04.2020 ООО «Транснефть-ТСД» была проведена процедура сопоставления ценовых предложений в закупке по лоту № 7024-N05-К-Y12-00259-2020 «Оказание услуг по мониторингу региональных СМИ и медиапространства для ООО «Транснефть – ТСД».

21.04.2020 ООО «Транснефть-ТСД» была проведена процедура подведения итогов в закупке по лоту № 7024-N05-К-Y12-00259-2020 «Оказание услуг по мониторингу региональных СМИ и медиапространства для ООО «Транснефть – ТСД». Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.04.2020 г. На рассматриваемую закупку согласно Протоколу от 21.04.2020 г. было подано 2 (две) заявки.

Согласно пунктам 5,7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

Вне зависимости от системы налогообложения Заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана участником закупки.

Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Указанные выводы подтверждаются Письмом ФАС России №АД/66562/18 от 22.08.2018 г.

В соответствии с пунктом 15 Типовой формы инструкции для участников закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП), являющейся приложением к документации о закупке, договор заключается Заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Законом о закупках. 

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из материалов дела следует, что участник 1682 -  ООО «ЭКРО - исследовательская группа» подал ценовое предложение в размере 468 000,00 руб. НДС не облагается (применяется упрощенная система налогообложения). Участник 6906 -  ООО «ИЦ Гортис» подал ценовое предложение в размере 475 200,00 руб. в том числе НДС 20%.

По результатам процедуры подведения итогов конкурсной комиссией было признано победителем ООО «ЭКРО - исследовательская группа» набравшее большее количество баллов, составлен итоговый протокол от 21.04.2020 № 7024-N05-К-Y12-00259-2020/И.

Таким образом в действиях Заказчика отсутствуют нарушения установленного порядка оценки предложений участников конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и выбора победителя закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЦ Гортис» необоснованной в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны