Решение №13051/7 Решение № 063/10/18.1-897/2020 по жалобе ООО «Регионтранс» от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регионтранс» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <....> (далее – Организатора торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Транссервис», входящего в состав лота №10 (ЕФРСБ № 5405468, извещение № 216252, http://selt-online.ru) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителя Организатора торгов – <...> (паспорт <...> представителя Заявителя – <....> (доверенность), <...> (копия протокола о назначении директора),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба  ООО «Регионтранс» на действия финансового управляющего <...> при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Организатор торгов не представил возможность визуального осмотра, продаваемого посредством публичного предложения имущества, а также не предоставил возможность ознакомления с правоустанавливающими документами.
  2. Продаваемые на публичном предложении спецтехника и транспортные средства, входящие в состав лота № 10, в настоящий момент используются, что ухудшает его техническое состояние и влияет на цену лота.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.10.2020 г. № 12840/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.12.2019 по делу A55-39105/2018 ООО «ТранСервис» (ИНН: 6381006578, ОГРН: 1036303161180, КПП: 63170100, адрес: 443099, Самарская обл, г. Самара, ул. Алексея Толстого д. 92)  было признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Конкурсным управляющим утвержден <...>  (ИНН: <...>, СНИЛС:<...>) - член САУ «СРО «Дело» (ОГРН: 1035002205919, ИНН: 5010029544, адрес:14183, Московская область, г. Дубна, ул. Жуковского, д. 2).

31.08.2020 г. конкурсным управляющим <....> размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), о проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение №5405468., https://bankrot.fedresurs.ru).

31.08.2020 на электронной торговой площадке акционерного общества ООО «СЭлТ» (ИНН 7838430413, http://selt-online.ru) было размещено сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения № 216252. Дата и время приема заявок на участие в торгах: начало 07.09.2020 г.  в 13:00 (МСК), окончание 27.10.2020г. в 13:00 (МСК). Победителем  признается участник, предложивший наибольшую цену.

Из сообщений следует, что предметом торгов посредством публичного предложения является лот № 10, включающий в себя 91 единицу спецтехники.

В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

1. Согласно Протоколу о результатах торгов №216011 от 15.06.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по 12 лотам признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

В соответствии Протоколом о результатах торгов №216012 от 18.08.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по лотам 2-12 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

 Из пункта 4 части 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон банкротстве) в     случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

14.08.2020 на заседании комитета кредиторов было принято решение об утверждении дополнения к положению о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника.

Согласно указанному дополнению были внесены изменения в пункт 10 Положения: «В случае, если имущество в результате проведения первых торгов, а так же повторных торгов на которых цена была снижена на 10% от начальной стоимости не было продано, дальнейший порядок продажи имущества устанавливается посредством публичного предложения путем поэтапного снижения цены на 5%  от стоимости до цены отсечения 45% по каждому из двенадцати лотов от цены повторных торгов».

Конкурсным управляющим, выступающим организатором торов, 31.08.2020 г. организованно проведение торгов в электронной форме, 11 лотами на торговой площадке ООО «СЭлТ» по адресу в сети «Интернет» bankruptcy.selt-online.ru посредством публичного предложения, открытого по составу участников и форме подачи предложения по цене.

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов не представил ответ на запрос от 21.07.2020 г. исх. № 8 с требованием о предоставлении возможности представителям ООО «Регионтранс» в проведении визуального осмотра продаваемого имущества, а также предоставлении для ознакомления правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 3  частью 1.1  статьи 139 Закон о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закон о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вместе с тем, указанный запрос был подан в период проведения торгов, итоги по которому были подведены Протоколом о результатах торгов №216012 от 18.08.2020. В рамках рассматриваемой жалобы,  Заявитель заявку на торги посредством публичного предложения и запрос на ознакомление с имуществом, не подавал.

При этом, из материалов дела следует, что 22.07.2020 г. конкурсным управляющим был дан ответ на запрос Заявителя от 21.07.2020 г. исх. №8, в котором указал местонахождение продаваемого имущества и номера контактных телефонов для осмотра, с приложением имеющихся фото данного лота.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения торгов отсутствуют.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.

 

2. Пункты 1 и 2 статьи 126 Закона о банкротстве закрепляют, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII "Конкурсное производство".

В соответствии пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве с в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

При этом согласно абзацу 7 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

16.03.2020 г. на собрании кредиторов ООО «ТрансСервис» было принято решение об утверждении положения о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника (далее – Положение), согласовании заключения договоров аренды транспортных средств и строительных машин без экипажа.

На основании решения собрания кредиторов от 16.03.2020 г. конкурсным управляющим <...> с ООО «Автотранссервис» был заключен договор аренды транспортных средств и строительных машин без экипажа от 27.03.2020 г. в перечень продаваемого в аренду имущества включено 89 объектов из 91 объекта включенных в состав Лота №10.

Согласно пункту 5.3 указанного договора в случае продажи техники (транспортных средств) на электронных торгах Арендатор обязан передать технику Арендодателю в 5 (пятидневный) срок по акту – приема передачи.

В Законе о банкротстве не содержится ограничений по распоряжению реализуемым на торгах имуществом. Заключение договора аренды на имущество, входящее в состав лота №10, отвечает потребностям конкурсных кредиторов и должника на получение прибыли от указанного имущества и удовлетворения требований кредиторов. Указанные действия по заключению договора аренды Организатором торгов были реализованы во исполнение решения собрания кредиторов.

Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в торгах посредством публичного предложения не подавал. Таким образом, действия Организатора торгов по заключению договора аренды транспортных средств и спецтехники не затрагивают права и законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регионтранс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны