Решение №13051/7 Решение № 063/10/18.1-897/2020 по жалобе ООО «Регионтранс» от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Регионтранс» (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <....> (далее – Организатора торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Транссервис», входящего в состав лота №10 (ЕФРСБ № 5405468, извещение № 216252, http://selt-online.ru) (далее – Публичное предложение),
в присутствии представителя Организатора торгов – <...> (паспорт <...> представителя Заявителя – <....> (доверенность), <...> (копия протокола о назначении директора),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионтранс» на действия финансового управляющего <...> при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- Организатор торгов не представил возможность визуального осмотра, продаваемого посредством публичного предложения имущества, а также не предоставил возможность ознакомления с правоустанавливающими документами.
- Продаваемые на публичном предложении спецтехника и транспортные средства, входящие в состав лота № 10, в настоящий момент используются, что ухудшает его техническое состояние и влияет на цену лота.
Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.10.2020 г. № 12840/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.12.2019 по делу A55-39105/2018 ООО «ТранСервис» (ИНН: 6381006578, ОГРН: 1036303161180, КПП: 63170100, адрес: 443099, Самарская обл, г. Самара, ул. Алексея Толстого д. 92) было признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Конкурсным управляющим утвержден <...> (ИНН: <...>, СНИЛС:<...>) - член САУ «СРО «Дело» (ОГРН: 1035002205919, ИНН: 5010029544, адрес:14183, Московская область, г. Дубна, ул. Жуковского, д. 2).
31.08.2020 г. конкурсным управляющим <....> размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), о проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение №5405468., https://bankrot.fedresurs.ru).
31.08.2020 на электронной торговой площадке акционерного общества ООО «СЭлТ» (ИНН 7838430413, http://selt-online.ru) было размещено сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения № 216252. Дата и время приема заявок на участие в торгах: начало 07.09.2020 г. в 13:00 (МСК), окончание 27.10.2020г. в 13:00 (МСК). Победителем признается участник, предложивший наибольшую цену.
Из сообщений следует, что предметом торгов посредством публичного предложения является лот № 10, включающий в себя 91 единицу спецтехники.
В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).
Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.
1. Согласно Протоколу о результатах торгов №216011 от 15.06.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по 12 лотам признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.
В соответствии Протоколом о результатах торгов №216012 от 18.08.2020 торги в электронной форме на торговой площадке ООО «СЭлТ» в форме аукциона, по лотам 2-12 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.
Из пункта 4 части 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
14.08.2020 на заседании комитета кредиторов было принято решение об утверждении дополнения к положению о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника.
Согласно указанному дополнению были внесены изменения в пункт 10 Положения: «В случае, если имущество в результате проведения первых торгов, а так же повторных торгов на которых цена была снижена на 10% от начальной стоимости не было продано, дальнейший порядок продажи имущества устанавливается посредством публичного предложения путем поэтапного снижения цены на 5% от стоимости до цены отсечения 45% по каждому из двенадцати лотов от цены повторных торгов».
Конкурсным управляющим, выступающим организатором торов, 31.08.2020 г. организованно проведение торгов в электронной форме, 11 лотами на торговой площадке ООО «СЭлТ» по адресу в сети «Интернет» bankruptcy.selt-online.ru посредством публичного предложения, открытого по составу участников и форме подачи предложения по цене.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов не представил ответ на запрос от 21.07.2020 г. исх. № 8 с требованием о предоставлении возможности представителям ООО «Регионтранс» в проведении визуального осмотра продаваемого имущества, а также предоставлении для ознакомления правоустанавливающих документов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1.1 статьи 139 Закон о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закон о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Вместе с тем, указанный запрос был подан в период проведения торгов, итоги по которому были подведены Протоколом о результатах торгов №216012 от 18.08.2020. В рамках рассматриваемой жалобы, Заявитель заявку на торги посредством публичного предложения и запрос на ознакомление с имуществом, не подавал.
При этом, из материалов дела следует, что 22.07.2020 г. конкурсным управляющим был дан ответ на запрос Заявителя от 21.07.2020 г. исх. №8, в котором указал местонахождение продаваемого имущества и номера контактных телефонов для осмотра, с приложением имеющихся фото данного лота.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения торгов отсутствуют.
На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.
2. Пункты 1 и 2 статьи 126 Закона о банкротстве закрепляют, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII "Конкурсное производство".
В соответствии пунктом 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве с в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
При этом согласно абзацу 7 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
16.03.2020 г. на собрании кредиторов ООО «ТрансСервис» было принято решение об утверждении положения о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника (далее – Положение), согласовании заключения договоров аренды транспортных средств и строительных машин без экипажа.
На основании решения собрания кредиторов от 16.03.2020 г. конкурсным управляющим <...> с ООО «Автотранссервис» был заключен договор аренды транспортных средств и строительных машин без экипажа от 27.03.2020 г. в перечень продаваемого в аренду имущества включено 89 объектов из 91 объекта включенных в состав Лота №10.
Согласно пункту 5.3 указанного договора в случае продажи техники (транспортных средств) на электронных торгах Арендатор обязан передать технику Арендодателю в 5 (пятидневный) срок по акту – приема передачи.
В Законе о банкротстве не содержится ограничений по распоряжению реализуемым на торгах имуществом. Заключение договора аренды на имущество, входящее в состав лота №10, отвечает потребностям конкурсных кредиторов и должника на получение прибыли от указанного имущества и удовлетворения требований кредиторов. Указанные действия по заключению договора аренды Организатором торгов были реализованы во исполнение решения собрания кредиторов.
Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в торгах посредством публичного предложения не подавал. Таким образом, действия Организатора торгов по заключению договора аренды транспортных средств и спецтехники не затрагивают права и законные интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Регионтранс» необоснованной.