Решение б/н Решение № 063/05/16-582/2022 от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

⟨…⟩

 

 

 

⟨…⟩

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-582/2022

 

16 сентября 2022 года                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:  

 

Председатель Комиссии –   ⟨…⟩

.;

            Члены Комиссии –   ⟨…⟩

 

⟨…⟩

 

рассмотрев дело № 063/05/16-582/2022, возбужденное в отношении Учреждения некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), посредством видеоконференцсвязи, 

в отсутствии представителей:

заявителя – Управление Роскомнадзора по Самарской области (443001, г. Самара,  ул. Молодогвардейская, д. 198), лицо не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 44312367015134 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 30.08.2022 г.; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 29.08.2022г., чеком ККМ от 29.08.2022 г.

 

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (⟨…⟩

), по доверенности № 1 от 24.08.2022⟨…⟩

., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 44312367015141 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 30.08.2022г.; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 29.08.2022г., чеком ККМ от 29.08.2022г.

 

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (⟨…⟩

), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации газеты «Луч» (реестровая запись от 03.06.2014 серия ПИ                             № ТУ 63-00701), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Установлено, что  на страницах 11, 12 газеты «Луч» в номерах: № 21 (выпуск 10223) от 03.06.2022, № 22 (выпуск 10224) от 10.06.2022, № 23 (выпуск 10225) от 17.06.2022 на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах реклама».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данных выпусках Газеты подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц и имеет объекты рекламирования, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов Заявления усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках Газет пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, Рекламные образцы в выпусках газеты «Луч» № 21 (выпуск 10223) от 03.06.2022, № 22 (выпуск 10224) от 10.06.2022, № 23 (выпуск 10225) от 17.06.2022 являются: продажа и установка кондиционеров, видеонаблюдение «МирКомфорта» (стр. 11), банковские услуги ООО МКК «Центрофинанс Групп» (стр. 12) содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3                                             ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что Администрация муниципального района Нефтегорский и Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») являются соучредителями и Редакция газеты «Луч» является издателем Газеты.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-582/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч»)  исх. № 39 от 11.08.2022г. предоставило пояснения (вх. № 10714/222 от 15.08.2022г.), в которых указало, что вину свою признает, а также, что пометка «на правах рекламы» при наложении его на макет, случайно оказался на  картинкой самой рекламы. Оператор не заметила его отсутствие на готовом макете и так как реклама выходила три номера подряд, то каждый следующий номер был с той же самой проблемой.

Также, в своих пояснениях Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч»)  указало, что в настоящее время к оператору электронного набора и верстки Гребешковой М.Г. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

На заседании Комиссии Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч»)   поддержало свои доводы, ранее указанные в пояснениях.

Заслушав объяснения Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч»), рассмотрев материалы дела                                № 063/05/16-582/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ                                    «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

 

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В выпуске газеты «Луч» № 21 (выпуск 10223) от 03.06.2022, № 22 (выпуск 10224) от 10.06.2022, № 23 (выпуск 10225) от 17.06.2022 являются: продажа и установка кондиционеров, видеонаблюдение «МирКомфорта» (стр. 11), банковские услуги ООО МКК «Центрофинанс Групп» (стр. 12).

Указанная информация подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16                       ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, рассматриваемые Рекламные образцы нарушают статью 16                                   ФЗ «О рекламе».

Стоит отметить, что в указанных выпусках Газеты на некоторой рекламной информации присутствовала пометка «реклама», в представленном выпуске Газеты                      № 21(10223) от 3 июня 2022 г. пометка «реклама» отсутствует на части рекламной информации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявление Управления Роскомнадзора по Самарской области;
  2. Материалами планового систематического наблюдения;

3.  Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00701 от 03.06.2014г.

4.  Уставом редакции СМИ «Луч»;

5.  Платежным поручением от 16.05.2014г. № 84;

6. Заявление о регистрации СМИ.

7.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 27.07.2022г;

8. Определение о возбуждении дела № 063/05/16-582/2022

8.  Пояснениями УНО Редакция районной газеты «Луч».

 

Также, в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00701 от 03.06.2014 и Уставом редакции СМИ «Луч» (далее – Устав) от 18.08.2018 г. соучредителем Газеты является: Администрация муниципального района Нефтегорский.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Устава, Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

Из указанного следует вывод, что Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») самостоятельно занимается оформлением Газеты.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение не устранено, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36                                              ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») в выпусках газеты «Луч» № 21 (выпуск 10223) от 03.06.2022, № 22 (выпуск 10224) от 10.06.2022, № 23 (выпуск 10225) от 17.06.2022 являются: продажа и установка кондиционеров, видеонаблюдение «МирКомфорта» (стр. 11), банковские услуги ООО МКК «Центрофинанс Групп» (стр. 12) содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении Учреждение некоммерческая организация Редакция районной газеты «Луч» (сокращенное название Редакция «Луч») дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     

 

 

 

    Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2022 года.

     Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны